«Вместо карательных тарифов речь должна идти о поддержке инвестиций. Те, кто инвестирует, создает рабочие места и работает с местными компаниями [в ЕС], должны получать выгоду, когда речь заходит о ввозных пошлинах», — сказал глава германского автопроизводителя.
4 октября страны Евросоюза проголосовали за повышение пошлин на электромобили из Китая до 45%. Решение поддержали 10 стран ЕС, включая Францию и Италию, 12 государств воздержались, а еще 5 во главе с Германией проголосовали против.
Пока Еврокомиссия вводит дополнительные пошлины, ЕС и Китай продолжают работу над поиском альтернативного решения, которое, в частности, было бы полностью совместимо с нормами ВТО. Именно на этом варианте настаивают в Германии.
Напомним, решение о временных дополнительных пошлинах на ввоз в ЕС электромобилей китайского производства Еврокомиссия приняла 4 июля. Впоследствии размеры дополнительных пошлин корректировались.
В зависимости от конкретного производителя они составляют от 17% (для продукции BYD) до 36,3% (для продукции SAIC) и введены в дополнение к стандартному тарифу в 10% на ввоз электромобилей в ЕС. Для продукции шанхайского завода Tesla было сделано исключение — дополнительная пошлина на нее составила всего 9%.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag