«Элементарно, Хадсон!» — неклассический мюзикл. Музыкальные номера в нем исполняют персонажи, которые не оказывают непосредственного влияния на сюжет. Они выходят на сцену как музыкальный коллектив «Союз рыжих» и поют баллады по мотивам рассказов Артура Конан Дойля. Основная сюжетная линия шоу основана на «Собаке Баскервилей». Причем создатели комедии ориентировались не столько на оригинальный текст повести, сколько на одноименную советскую экранизацию.
Автор музыки — Игорь Зубков, написавший более 600 песен для ведущих артистов российской эстрады. Для «Союза рыжих» он сочинил стилизованную танцевальную музыку с яркими, легко запоминающимися мотивами. Она подхлестывает действие, не дает ему провисать. Музыканты внезапно врываются на сцену, веселят публику очередной историей про Шерлока Холмса и исчезают до следующего выхода. В логике спектакля их миссия — прославлять подвиги великого сыщика, и делают они это за его же деньги. «Песня о пропавшем колье и беглом каторжнике» — стопроцентный эстрадный хит.
Автор пьесы и стихов Сергей Плотов — мастер поэтического юмора, он работает в этом жанре много лет и всё это время держит высокий уровень качества. Создатель сюжета — продюсер Дмитрий Богачев, синопсиса — драматург Родион Белецкий. Этот тот редкий случай, когда количество авторов прямо пропорционально качеству текста. Каждый привнес в финальную версию частичку своего таланта и, главное, позволил создать текст по-настоящему смешным.
Стереотип миссис Хадсон как пожилой одинокой вдовы в сознании отечественного зрителя сформирован знаменитым циклом телевизионных фильмов, снятых Игорем Масленниковым в 1970–1980-х гг., где ее сыграла Рина Зелёная. Не слишком далеко от него отошли и образы, созданные Уной Стаббс в сериале «Шерлок» с Бенедиктом Камбербэтчем и Мартином Фрименом в главных ролях и Джеральдин Джеймс в дилогии Гая Ричи с Робертом Дауни и Джудом Лоу.
Авторы же мюзикла «Элементарно, Хадсон! Дело о собаке Б.» решились на радикальную трансформацию героини. По их версии, она молода, привлекательна, остроумна и вообще затмевает привычных главных героев — Холмса и Ватсона. Когда миссис Хадсон появляется на сцене в одном из своих пышных платьев, то сразу начинает доминировать, даже когда у нее нет реплик. В нее влюблены все: и Холмс, и Ватсон, и злодей Мориарти, — и каждый настаивает на том, чтобы она вышла за него замуж. Да, она, как и стереотипная миссис Хадсон, подает утренний кофе и газеты, занимается уборкой, но ее истинное предназначение — раскрывать преступления.
С момента своего первого появления на страницах рассказов Артура Конан Дойля Шерлок Холмс превратился в мифологического героя — воплощение интеллектуальной мощи, противостоящей преступному миру. Все произведения, подпадающие под определение криминального жанра, — органичная для него среда. Преобразить его в комического персонажа — напрашивающийся и в то же время рискованный ход. Легко представить Шерлока Холмса еще более умным, сильным и сексуальным. Но как он может быть еще и смешным?
Авторы «Элементарно, Хадсон!» отыскали рецепт нелепого Шерлока Холмса. Они поймали его на самодовольстве. У шоу отличный кастинг. Возможно, его самая необычная находка — Александр Горелов в роли Джека Стэплтона. Его птицеобразному персонажу с утрированной сутулостью и выразительным взглядом достаточно появиться на сцене, чтобы этот образ начал работать на драматургию. Еще одно открытие — Вера Шпак в роли миссис Хадсон. Она невероятно убедительна в роли эффектной и умной женщины.
Все детали спектакля работают на общую задачу — вызвать у зрителя положительные эмоции. Режиссер Игорь Теплов тонко чувствует юмор. Он очень точно работает не только с диалогами, но и со сценическим действием.
Создатели постарались сотворить спектакль на максимально широкую аудиторию. Все знают Шерлока Холмса, и едва ли в России найдется человек, который не среагирует на фразу «Овсянка, сэр!». Успешный опыт постановок английских комедий «Шоу пошло не так» и «О том, как банк грабили» научил компанию «Бродвей Москва» делать публике смешно.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag