Согласно данным за 2006 год, десять крупнейших мировых компаний на 99% захватили доход рынка онлайн-рекламы — по сравнению с 2005 годом эта цифра выросла на 4%. Этот показатель тем более выглядит поразительным с той точки зрения, что аудитория этого сектора рынка обладает практически неограниченными возможностями фрагментации. Тем не менее остальные его игроки борются всего лишь за 1% дохода.
Наибольшая доля рынка принадлежит «большой четверке» мирового интернета: Google, Yahoo!, AOL и MSN занимают 57% и долю в 70% среди десяти самых крупных компаний. По мнению аналитиков eMarketer, к концу 2007 года «большая четверка» захватит около 66% всего рынка.
В своем докладе Джеффри Рэйпорт, глава Marketspace, обозначил основные, по его мнению, тенденции, влияющие на этот рынок, и объяснил, в чем заключается основа успеха этих компаний. По его мнению, несмотря на то что медийный бизнес растет примерно на 30% в год, процесс его распределения по игрокам идет с весьма значительными «перекосами».
Господин Рэйпорт прогнозирует все большее увеличение доли «большой четверки». Причин этому много: возрастающая быстрыми темпами популярность поисковых систем, высокий процент монетизации трафика и проч.
С другой стороны, такие результаты выглядят вполне закономерными. Корпорация Google так же, как и один из ее главных конкурентов Microsoft, уже довольно давно акцентирует свое внимание на рынке рекламы. Об этом, в частности, свидетельствует недавнее приобретение корпорацией компании Adscape Media. Рост рынка уже давно прогнозировали эксперты, считая это логическим продолжением спада, произошедшего в результате краха доткомов.