До Google еще далеко

11 февраля 2010, 19:12

Крупнейшая в Китае поисковая система Baidu по итогам 2009 года получила совокупную выручку в размере 651,6 млн долларов – это на 39,1% больше показателей 2008 года. Прибыль главного конкурента google.cn выросла еще более значительно – на 41,7% – и составила рекордные 217,6 млн долларов. Основной источник доходов для Baidu – продажи контекстной рекламы, которые составили свыше 80% общей выручки. Аналитики и инвесторы были удивлены финансовым отчетом Baidu: в Thomson Reuters прогнозировали, что прибыль составит всего 170 млн долларов. 

Рынок отреагировал на публикацию финансового отчета очень позитивно: акции Baidu тут же подросли на 9,4%, установив исторический рекорд по стоимости – 476,37 доллара.

Аналитик Pacific Crest Стив Вайнштейн говорит, что в 2010 году китайская экономика покажет значительный рост, а потому по итогам текущего года Baidu ждут еще более впечатляющие прибыли.

Доля Baidu на поисковом рынке Китая составляет 58,4%, а Google – 35,6% (цифры китайской компании Analysys International). Недавно, правда, Google заявила о том, что собирается закрыть свой китайский офис, что значительно облегчит жизнь ее местному конкуренту. По мнению Вайнштейна, это должно поднять его выручку как минимум на несколько процентов.

Надо сказать, что Baidu пока работает только на местном рынке, поэтому ее доходы несоизмеримо меньше доходов Google. Американская компания за год нарастила чистую прибыль на 54%, до 6,5 млрд долларов. Выручка же по итогам года выросла с 21,8 млрд в 2008 году до 23,7 млрд в минувшем. «Мировая экономика переживает только первые дни своего восстановления, и это важно учитывать. Год для нас был выдающимся. Мы доказали всему миру эффективность нашей бизнес-модели и финансовую устойчивость», – заявил по этому поводу главный исполнительный директор Google Эрик Шмидт.

В целом эксперты отмечают, что кризис пошел интернет-бизнесменам только на пользу: в Сети реклама дешевле, чем на других медианосителях, а потому желающие сэкономить рекламодатели стали внимательнее относиться к интернету. В ближайшие несколько лет рост рынка интернет-рекламы должен продолжиться.