Расцвела «Калина»

Москва, 02.03.2011
АвтоВАЗ обнародовал итоги продаж в последнем зимнем месяце текущего года. Как и ожидалось, результат превзошел показатели февраля 2010 года почти вдвое.

Фото: Эксперт Online

Всего тольяттинскому автогиганту удалось реализовать 40 706 автомобилей Lada, из них 37 528 машин – на внутреннем рынке (на экспорт отправлено 3178 Lada). Продажи в России выросли по сравнению с прошлогодним показателем на 86% (экспорт прибавил 16%).

Аналитики объясняют такую тенденцию общим оздоровлением экономики, стабилизацией автомобильного рынка, повышением платежеспособности населения, восстановлением автокредитования и, конечно, государственными мерами поддержки отрасли. В первую очередь речь идет о программе утилизации старых авто, основным бенефициаром которой стал именно АвтоВАЗ. Однако есть некоторые моменты, которые указывают на то, что госпрограмма теряет свое доминирующее значение для рынка.

Во-первых, впервые с момента запуска программы в марте прошлого года официальное сообщение компании о результатах продаж не содержит информации о доле «утилизационных» машин в общем объеме реализации Lada (в конце прошлого года она превысила 50%). Во-вторых, и это важно, существенным образом изменилась структура сбыта вазовской продукции в разрезе семейств автомобилей. Бывшая благодаря утилизационной программе бесспорным лидером «классика» заняла лишь третье место с показателем 8598 машин. В лидеры вырвалось семейство Lada Kalina (9673 шт.), на второй строчке оказалась Priora (8956 шт.). На четвертой строчке – Lada Samara, которая разошлась тиражом 6397 штук. Замыкает список Lada 4X4 – продано 3904 машины.

«Понятно, что государственная поддержка и в первую очередь программа утилизации продолжает оказывать существенную поддержку рынку и АвтоВАЗу, в частности, – рассуждает директор автоторговой фирмы „Старт-М” Денис Воронцов. – Однако мы видим, что растут и коммерческие продажи, покупатель сейчас гораздо более уверен в завтрашнем дне, чем год-полтора назад, и готов совершать крупные покупки, в том числе и приобретать автомобили. Изменение структуры продаж в пользу более дорогих моделей Lada налицо, и это можно только приветствовать».

Впрочем, АвтоВАЗ продолжает придерживаться стратегии лидера в бюджетной нише. Президент компании Игорь Комаров говорит, что именно в этом сегменте тольяттинский автогигант должен сохранить и нарастить присутствие. Вчера аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на пресс-центр ВАЗа сообщило, что завод начнет производство бюджетного седана Lada Granta осенью 2011 года, а в продаже модель эконом-класса должна появиться зимой нынешнего года. Как говорил ранее Игорь Комаров, весной 2011 года планируется провести презентацию Lada Granta, а широкой публике автомобиль будет представлен в августе на Московском автосалоне. «Это первый автомобиль после кризиса, и от его появления будет многое зависеть. Заявлен большой объем продаж и низкая цена», – подчеркнул Комаров. Сообщалось, что Lada Granta будет позиционироваться в ценовом сегменте от 220 тыс. рублей, а объем производства составит 400 тыс. автомобилей в год.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Выплаты на детей споткнулись о прошлые доходы
    Из-за коронавируса ежемесячные пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет вводятся на месяц раньше. Если не возникнет проблем с выдачей в регионах, то уровень бедности среди семей с детьми в этом возрасте может сократиться на 26%. Мера своевременная, но условия получения этих выплат вызывают вопросы у нуждающихся семей.
  2. ЦБ принял трудное, но единственно верное решение
    В условиях кризиса Банк России решил отложить ужесточение выдачи ипотеки в зависимости от долговой нагрузки граждан
  3. Миннесота в огне
    В Миннеаполисе четвертый день продолжаются беспорядки, вызванные убийством полицейскими безоружного афроамериканца
Реклама