Велопробегом по бездорожью

Москва, 21.09.2011
С 19 по 25 сентября в России проходит Неделя альтернативных видов транспорта, организованная коалицией отдельных проектов и организаций. С помощью этой акции организаторы рассчитывают привлечь внимание жителей страны к проблемам экологии и доступности городской среды, продемонстрировать возможности таких видов транспорта, как велосипед, ролики и самокаты, и повысить степень вовлеченности граждан в вопросы градостроительной политики, что поможет переориентировать ее на общественный и альтернативный транспорт.

Фото: AP

В течение Недели во многих городах России проводятся велосипедные, роликовые и самокатные заезды, а также конференции, мастер-классы и лекции на тему доступности городской среды. 24 сентября – кульминация проекта: в рамках всемирного дня «Планета в движении» массовые акции пройдут по всех городах-участниках; в Москве и Санкт-Петербурге это будут официальные массовые велопробеги по центру города.

Среди организаторов Недели главным образом сообщества по развитию альтернативных видов транспорта, уже известные многим горожанам: проект по развитию велодвижения в России Let’s bike it!, Велотранспортный союз, проект i-bike-spb.ru (Санкт-Петербург), проект по развитию велокультуры Bike Friendly (Самара), самокатное движение Let’s kick Moscow (Москва). Помимо этого в организации акции приняли участие многие студенческие и молодежные организации: Всероссийский студенческий союз, Молодежный совет ЦАО г. Москвы, Союз студенческих СМИ, а также большое число СМИ, специализирующихся на вопросах городской среды.

В Краснодаре день велосипедиста прошел уже 17 сентября. В городе проводились различные соревнования, показательные выступления и фотовыставки. Мероприятие завершилось концертом местных групп. Также в рамках дня велосипедистов в Краснодаре прошел велодевичник.

В Краснодаре день велосипедиста прошел уже 17 сентября 4-------po-textu.jpg Фото: AP
В Краснодаре день велосипедиста прошел уже 17 сентября
Фото: AP

В Самаре 18 сентября прошла игра по городскому ориентированию Fever Point. Игра предполагает командное передвижение по городу на велосипедах с целью нахождения наибольшего числа контрольных пунктов. Длина дистанции для каждой из команд составляла 40 км, время прохождения дистанции для зачета – не более 6 часов.

Во многих других городах различные мероприятия еще впереди.

Идея проведения Недели альтернативных видов транспорта в России родилась из использования опыта акции European Mobility Week (Европейская неделя движения). Данная акция преследует уже перечисленные выше цели оптимизации городской транспортной системы посредством популяризации альтернативных видов транспорта. История этого ежегодного события началась с того, что в 2000 году День без автомобиля, проводившийся ранее в отдельных европейских городах, стал официальным мероприятием на территории всего Евросоюза. Программа получила дальнейшее развитие, и в 2002 году в Брюсселе была открыта первая Неделя движения, запланированная как ежегодное сентябрьское мероприятие. С тех пор Неделя движения проходит каждый год с 16 по 22 сентября. Через несколько лет подобные мероприятия стали проводиться также за пределами Евросоюза: в Бразилии, Колумбии, Эквадоре, а также в Японии и на острове Тайвань. Каждая Неделя движения в Европе проводится в рамках определенной темы из области «зеленого» транспорта. Целью местных властей является повысить уровень осведомленности населения в вопросах данной темы. Тема проводимой в этом году Европейской недели движения совпадает с российской – это альтернативные виды транспорта, которые должны помочь выполнению стратегии «20-20-20» (сокращение на 20% по отношению к уровню 1990 года выбросов газов, способствующих созданию парникового эффекта, обеспечение 20% европейского энергопотребления за счет возобновляемых источников энергии, сокращение на 20% энергопотребления по сравнению с прогнозируемым) к 2020 году. В Неделе движения в 2011 году принимает участие 2017 городов, как в Европе, так и за ее пределами. Лидерами по числу городов-участников являются Испания (629 городов), Австрия (452 города), Франция и Венгрия (по 103 города). Проводимые в России мероприятия официально не имеют отношения к Европейской неделе движения.

Между тем Копенгаген, известный как один из самых «велосипедных» городов в мире, участия в акции не принимает. Недавно в городе возникла странная проблема – «велосипедные пробки». Местная федерация велосипедистов и организация по развитию туризма заявили, что нынешнее количество велосипедов в городе может сделать этот вид транспорта небезопасным и пугающим. Такую проблему никак нельзя назвать распространенной. Многочисленные исследования подтвердили, что чем больше используются велосипеды на дорогах города, тем безопаснее движение, что, в частности, и мотивирует организаторов таких мероприятий, как Неделя альтернативных видов транспорта в России и Европейская неделя движения. Однако жители Копенгагена, где 36% горожан используют велосипеды для того, чтобы добираться до места работы или учебы, уже не столь однозначно относятся к внедрению этого вида транспорта. Так, например, глава организации по развитию туризма Wonderful Copenhagen сообщил газете «Гардиан», что больше не разрешает своим детям ездить на велосипедах по городу в час пик, так как это представляет серьезную опасность. Зачастую шокирующее впечатление количество велосипедистов в городе производит и на туристов. Ширина велодорожек в Копенгагене достигает 3-4 метров, а место на парковке рядом с наиболее загруженными станциями метрополитена найти практически невозможно. На данный момент, тем не менее, ситуация еще не стала критической: на протяжении последних лет количество серьезных аварий с участием велосипедистов в городе только сокращалось. Вполне очевидно, что до тех пор, пока городские власти успевают обеспечить необходимые условия по мере роста числа велосипедов в городе, этот вид транспорта приносит большую пользу городу и его жителям.

У партнеров




    О подходах к цифровой трансформации металлургических предприятий

    Курс на цифровизацию металлургических предприятий сохранится и в 2020 году. Такие лидеры отрасли, как «Норникель», «ММК», «НЛМК», «Северсталь», «Евраз» уже начали реализовывать инвестиционную программу и делать конкретные шаги к цифровому будущему

    «Норникель»: впереди десять лет экологической ответственности

    Компания впервые представила беспрецедентную стратегию на десять лет, уделив в ней особое внимание экологии и устойчивому развитию

    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Может статься, России не нужен газовый контракт с Украиной
      В прогнозе о заключении соглашения с Украиной премьер-министр Дмитрий Медведев сослался на Ильфа и Петрова
    2. Курс евро сильно удивит
      Единая европейская валюта может удивить высокими темпами восстановления в следующем году.
    3. Экспериментальый налог платят четверть миллиона человек
      Госдума РФ распространила эксперимент по взиманию налога с самозанятых еще на 19 регионов России. До сих пор он проходил в четырех, включая Москву
    Реклама