Lenovo хочет быть первым

Валентин Мальцев
3 ноября 2011, 09:07
Иллюстрация: Эксперт Online
Китайский производитель компьютеров показывает взрывной рост прибыли на стагнирующем рынке

Китайский производитель персональных компьютеров Lenovo во втором квартале 2011 финансового года (закончился 30 сентября) получил чистую прибыль в размере 144 млн долларов. Это на 88% больше, чем компании удалось заработать за аналогичный период год назад. Выручка выросла до рекордного значения 7,8 млрд долларов. Рост продаж впечатляет: 35,2%. При этом продажи персональных компьютеров за год выросли на 57,5% (в том числе в Китае — на 25,8%, на развивающихся рынках — на 37,9%, в развитых государствах — на 54,5%. Сразу после объявления результатов финансовой деятельности компании ее акции подскочили в цене на Гонконгской бирже на 4,87%.

Столь бурные продажи обеспечили Lenovo 4 млрд долларов наличности на счетах. Если они будут правильно инвестированы, компания вполне может стать лидером на рынке. Пока китайцы вторые.

Если верить Gartner, в третьем квартале этого года Lenovo обошла по продажам Dell: доли рынка составили 13,5 и 11,6% соответственно. IDC приводит похожие оценки: 13,5% у Lenovo, 13% — у Dell. На данный момент в лидерах рынка — американская HP, но что-то подсказывает, что это ненадолго. HP испытывает серьезные организационные и инновационные трудности. Сейчас компанию возглавляет Мег Уитман, властная женщина, пришедшая в этот бизнес из онлайн-аукциона eBay. Предыдущий директор Лео Апотекер, с треском уволенный совсем недавно, предлагал акционерам и вовсе отказаться от бизнеса по производству компьютеров. Lenovo же, как видим, наращивает мощности. Причем делает это на стагнирующем рынке: та же Gartner говорит, что в 2011 году рост рынка замедлится вдвое и составит всего 3,8%. Изначально, в конце 2010 года, аналитики этой компании говорили, что рынок вырастет на 15,5%. Но ситуация в мировой экономике с тех пор серьезно изменилась. IDC, к примеру, еще недавно прогнозировала, что рынок вырастет на 4,5%, но на днях снизила прогноз до 3,2%. На рынок персональных компьютеров, говорят здесь, давит и растущая популярность планшетников вроде Apple iPad 2, Samsung Galaxy TAB 10.1 и др.

«В отчетном квартале показатели Lenovo были впечатляющими. Прибыль увеличилась, несмотря на то что компания инвестировала огромные средства в свое дальнейшее развитие. Результаты превзошли даже наши собственные ожидания. Очевидно, что менеджмент правильно разработал стратегию развития бизнеса и выстроил стабильную корпоративную культуру. Мы все очень довольны», — говорил на представлении финотчета председатель правления компании Лю Чуанджи. Не ждали такого успеха и независимые эксперты. Аналитики, опрошенные агентством Thomson Reuters, прогнозировали чистую прибыль компании в размере 118,3 млн долларов.

Взрывной рост продаж аналитики связывают сразу с несколькими факторами. Во-первых, компания несколько переориентировала бизнес на завоевание рынка среди молодежи. Ноутбуки и другие мобильные устройства компании стали симпатичнее и технологичнее. Во-вторых, Lenovo сейчас славится отличным качеством и надежностью своей продукции. У нее, возможно, лучше всех на рынке организована система техподдержки. Наконец, в-третьих, китайская компания сейчас самым активным образом развивает сеть продаж. Вот свежая новость: Lenovo покупает европейского производителя ПК Medion. Сумма сделки превышает 620 млн евро. Это позволит китайцам увеличить долю на рынке в Германии. А еще китайцы организовали совместное предприятие с японской NEC. Еще один залог успеха Lenovo — правильная ценовая политика. Показатель маржи в целом по компании в отчетном периоде составил 12,2% — это вдвое ниже, чем у основных конкурентов.

Глава Lenovo Ян Юаньцин в интервью The Wall Street Journal прямо заявил, что намерен обогнать HP. «Всего лишь за два квартала Lenovo поднялась с четвертой строчки на вторую в списке крупнейших вендоров ПК», — приводит его новые слова пресс-релиз компании.

И это не единственное направление развития. Сейчас на мобильные гаджеты приходится всего 3,6% продаж Lenovo. И этому сегменту, безусловно, будет уделяться все большее внимание. Компания активно работает над продвижением своего смартфона начального уровня A60 и планшетником. Оба работают под управлением ОС Android. Объемы их продаж, правда, пока не разглашаются.

Пока единственная опасность для компании состоит в наводнении в Таиланде. Но это общая беда для всей отрасли: сообщается, что в ближайшее время могут подорожать жесткие диски и другие комплектующие для компьютеров. В частности, о возможном повышении цен на свою продукцию объявила уже тайвайньская компания Acer. Она прогнозирует снижение собственной выручки на 10%.

Но в целом показатели Lenovo дают повод для оптимизма всей отрасли, замечает популярное IT-издание ZDnet.