Австралийские технологии

Москва, 28.12.2011
«Мастерфайбр» – это компания, которая производит резиновые безопасные покрытия для детских и спортивных площадок, стадионов, кортов и бассейнов. Основой для производства служит резиновая крошка из отработанных покрышек.

Иллюстрация: Эксперт Online

Технологию Валерий Митякин, один из соучредителей «Мастерфайбр», привез в 2001 году из Австралии. Укладка такого покрытия – не рулонная, а наливная. Это позволяет приспособить их почти к любому ландшафту. Плюс к этому они пропускают воду, не скользят, для детских площадок удобны тем, что исключают травмы и, в отличие от песка, не скрывают битое стекло, иглы от шприцев и другие неприятные вещи. В России таких покрытий на тот момент не было.

«Мой компаньон случайно увидел, как покрывали детскую площадку в Австралии, познакомился, купил франшизу, – рассказывает генеральный директор „Мастерфайбра” Игорь Устюжанин. – Австралийские партнеры очень искренне отнеслись к нам – технологию отдали фактически даром. Мы заключили одно, по сути, джентльменское соглашение, по которому выплатили им потом небольшую фиксированную сумму».

Основные компоненты для производства таких покрытий – это резиновая крошка, клей и краситель. На объект все это привозится в мешках, и само покрытие делается непосредственно на месте. Первоначальные инвестиции в покупку оборудования и налаживание производственной цепочки составили около 3 млн рублей.

Сырье – саму резиновую крошку «Мастерфайбр» закупает у нескольких российских заводов. «В России около 10 заводов, которые дробят использованные шины в резиновую крошку, – рассказывает Устюжанин. – Все они испытывают большой дефицит сырья. Это, по сути, рециклинг – вторичная переработка. Отрасль, которая во всем мире существует на дотации. Рециклинг шин приносит прибыль, но довольно небольшую. В итоге к концу сезона возникает большой дефицит сырья. Переработчики не успевают за нашим спросом».

По словам Устюжанина, ситуация, когда шиномонтажи не знают, куда деть горы старых покрышек, и платят за их вывоз на мусорку и одновременно заводы остро нуждаются в простом сырье, объясняется отсутствием заинтересованных посредников. «Заводам не нужен КамАЗ с шинами, – поясняет он. – Им нужны составы с шинами. Но это копеечный бизнес, заниматься им никто не хочет».

Первый проект, который сделала «Мастерфайбр», был благотворительным. На открытие детской площадки позвали СМИ и представителей муниципалитета. В течение года компания набрала семь заказов.

«Мы очень много общались с чиновниками, ходили, обивали пороги, – рассказывает Устюжанин. – К счастью, нас стал продвигать один из чиновников в департаменте ЖКХ, причем делал это абсолютно бескорыстно».

Целевая аудитория «Мастерфайбра» – это частные лица, генподрядчики, которые работают с муниципальными организациями, детские и дошкольные учреждения, вузы, заводы, ТСЖ.

Рентабельность, по словам Устюжанина, высокая, достигает 50%. Конкурентов у «Мастерфайбра» появилось много. «Сейчас в Москве около десяти подобных компаний, – рассказывает он. – Технология несложная, рентабельность высока. Производственный процесс наши конкуренты, естественно, слизали у нас. Но там, конечно, есть пара неявных, но очень важных моментов, за счет которых мы пока держим первенство».

Устюжанин говорит, что от них многие уходят за более низкой ценой, но возвращаются за более высоким качеством.

Инвестиции в проект полностью окупились через два года. Производство росло, в 2008 году у компании было уже 133 клиента. В кризис количество клиентов осталось на прежнем уровне, но вот объем производства сократился в пять раз. «Заказы были в основном мелкие, от частных лиц, муниципалитеты активность свернули», – поясняет Устюжанин. В 2010-м объем производства начал восстанавливаться и в 2011-м увеличился почти в 3,5 раза.

С регионами «Мастерфайбр» работает по франшизе. «Сначала мы пытались ввести проценты от объема продаж, – рассказывает Устюжанин. – Но партнеры начали скрывать объемы. Теперь они должны платить фиксированную сумму, и ситуация выровнялась».

Каждый год «Мастерфайбр» разрабатывает новый продукт – покрытие, произведенное с применением новых добавок и обладающее новыми свойствами. «В этом году, например, мы выпустили покрытие, которое не рвется даже на плохих и неровных основах», – говорит Устюжанин. Спрос на этом рынке довольно тесно связан со строительной отраслью и пока показывает положительную динамику. Но сложности с сырьем для производства таких покрытий, видимо, еще долго останутся вопросом отсутствия дотаций.

У партнеров




    «Киберзащите промышленности нужны глобальные решения»

    Директор департамента защиты информации и IT-инфраструктуры «Норникеля» Дмитрий Григорьев — о применении информационных технологий и коммуникаций в мирных целях

    "Персонализация каналов продаж в ритейле"

    Компания «Той.ру» одна из первых внедрила в рознице омниканальную систему обслуживания клиентов. Учредитель сети Алиса Лобанова поясняет, чем этот опыт может быть полезен другим ритейлерам

    ММК признан одной из самых прибыльных для инвесторов металлургических компаний в мире

    Флагман отечественной металлургии вошел в топ-5 лидеров отрасли по показателю совокупной акционерной прибыли

    «План Сатаны», или Здоровая еда будущего

    Во всем мире неуклонно растет потребление альтернативных продуктов на растительной основе — мяса, молока, сыра, масла

    Продается завод металлоконструкций в Красноярском крае

    Действующее предприятие с многолетней историей - Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкрн Промышленный узел, 8) выставлен на торги.
    Новости партнеров

    Tоп

    1. По наличной валюте будут приняты решения
      Российское правительство рассмотрит проект изменений в валютном законодательстве для операций с наличными между резидентами и нерезидентами. Последним может в нововведениях понравиться не все, хотя в основном они направлены на либерализацию
    2. Путин ответил на газовый вызов
      Oilprice: американские сланцевая революция и сжиженный газ не остались без ответа. Он пришел из Арктики
    3. Недобровольная отставка
      Где искать скрытых инициаторов скандала вокруг британского посла в Вашингтоне
    Реклама