Нечеловеческие условия

Москва, 21.08.2012

Фото: picvario.com/ Russian Look

Верховный суд Коми приравнял автомобили и железнодорожные вагоны для перевозки заключенных к пыткам, сообщают «Московские новости». Это первое подобное решение в российской судебной практике.

Заключенные уже не первый раз пытаются обжаловать в судах «пыточные условия» их перевозки, но прежде неизменно получали отказы. Теперь же суд в Коми удовлетворил жалобу заключенных Дмитрия Васильева и Аркадия Виноградова. В течение почти суток их этапировали в тесных и душных вагонах.

Те заключенные, которым не достается лежачих мест, остаются стоять, причем согнувшись — укороченная полка не позволяет встать в полный рост. При этом каждый «пассажир» едет с вещами. По словам Васильева, на него с личными вещами во время 20-часовой перевозки приходилось от 0,28 до 0,32 кв. м пространства.

Издание отмечает, что по норме в спецавтомобили можно посадить от 20 до 35 заключенных, на практике же цифра может оказаться больше. В так называемый «стакан» — одиночную камеру площадью около 0,4 кв. м для тех заключенных, кого нужно отделить от остальных, — часто сажают двух человек. В тех же нечеловеческих условиях перевозят не только преступников, но и подсудимых, чья вина еще не доказана судом.

Европейский суд по правам человека ранее неоднократно обращал внимание российских властей на недопустимость перевозки заключенных в таких условиях, независимо от времени нахождения автомобиля в пути. По мнению ЕСПЧ, Россия нарушает подписанный ею Международный пакт о гражданских и политических правах и Европейскую конвенцию по правам человека.

Новости партнеров







Офисное пространство будущего

Насколько сильно рабочее пространство офисного работника в самом скором времени будет отличаться от принятых сейчас традиционных представлений

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив.

Эксперты верят в ценные бумаги ММК

По мнению ряда финансовых аналитиков, акции ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» сохраняют потенциал роста и выгодны для приобретения на фоне постепенного восстановления спроса на сталь

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву
Новости партнеров

Tоп

  1. Sukhoi SuperJet очистят от иностранного влияния
    Разработка обновленного ближнемагистрального самолета Sukhoi SuperJet New, призванного заменить существующий Sukhoi SuperJet 100, должна завершиться уже к 2023 году
  2. «Они не помнят нас хороших, пусть не забудут нас плохих»
    Кто такой «русский хакер», чем он руководствуется, что у него на душе, есть ли вообще у него душа и действительно ли хакеры настолько всесильны, что могут влиять на политику
  3. Загадочные маневры вокруг «Северного потока — 2»
    Почему судно снабжения «Иван Сидоренко» покинуло логистическую базу «Северного потока—2», не пробыв там и дня, и готов ли продолжить работы трубоукладчик «Академик Черский» — в завершении строительства газопровода много неопределенности. Эксперты высказали свои версии происходящего и оценили перспективы проекта
Реклама