Автомобильная депрессия

28 сентября 2012, 17:42
Фото: AP
Французский автосалон пытается убедить покупателей в жизнеспособности европейского автопрома

Свои двери для посетителей открыл 81-й Парижский международный автосалон. В мероприятии участвуют более 270 автопроизводителей. На экспозиции представлено порядка 100 новых моделей. Но в этом году кармейкеров вопросы конкуренции, похоже, не беспокоят. Гораздо больше их волнует плачевное положение европейского рынка.

Производители автомобилей массового сегмента для европейского рынка оказались в незавидном положении. В целом продажи авто в странах Евросоюза за первое полугодие сократились более, чем на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2011-ого. Покупателей нашли почти 7 млн новых авто. Сильнее всех обвалился рынок Греции и Португалии — на 43 и 37% соответственно.

В антилидерах также Италия и Испания, где отмечено падение на 24 и 12%. Промышленники, конечно, надеются на то, что рынок скоро вернется к росту, но такая стратегия выглядит весьма рискованной.

В наихудшем положении оказались такие игроки как Opel, Fiat, Ford и Peugeot-Citroen. Французская компания, например, уже несколько месяцев стабильно работает в минус. Ее чистый убыток в первом полугодии составил 819 млн евро

Агентство «Fitch Ratings» на прошлой неделе понизило рейтинг «Peugeot-Citroen» до BB с негативным прогнозом. Даже недавнее закрытие одного из заводов недалеко от Парижа и продажа своей логистической дочки GEFCO не позволит автоконцерну покрыть убытки.

Немецкий автопром, который казался непотопляемым, также теряет уверенность в завтрашнем дне. Так, крупнейший в Европе производитель — Фольксваген — сетует на то, что условия ведения бизнеса в последнее время многократно ухудшились. При том, что в последнее время доля компании на европейском рынке стабильно росла и достигла почти 24%. Впрочем, не все настроены так пессимистично.

«В Европе сейчас кризис. Но, к счастью, это касается только Европы, а не всего мира. В то время как европейский рынок сокращается на 8%, во Франции — на 13%, мировой рынок продолжает расти. Продажи на международной арене увеличились на 5%», — заявил генеральный директор Renault Карлос Гон.

Ситуация за пределами Евросоюза действительно куда лучше. Авторынок Китая показывает уверенный рост почти на 6%. С начала года в КНР продали более 8 млн машин. Продажи растут также в США и России. В этой ситуации важную роль для каждого производителя сыграет стратегия, которую он выберет — ждать восстановления европейских рынков, или переключиться на другие.

Новость подготовлена по материалам информационных выпусков телеканала «Эксперт-ТВ».