Технологии продаж

Георгий Пуляевский
26 ноября 2012, 18:25
Иллюстрация: Эксперт Online
Intel предложил свою версию будущего торговли

Крупные компании продолжают радовать своими концепциями технологий городов будущего, которые могут заметно облегчит жизнь общества. Недавнее исследование корпорации Intel сообщает о том, что в Европе серьезно растет спрос на «умные» автоматизированные системы для розничной торговли. Более того, согласно последним новостям этой компании, они планируют всерьез изменить эту область своими новыми решениями.

Согласно исследованию Intel, около 88% пользователей удовлетворены своим опытом общения с роботизированными торговыми терминалами. Однако одновременно с удовлетворением к пользователям приходит мысль о том, что большинство из предлагаемых на рынке устройств морально устарели. Основными недостатками, отмеченными в опросе, стали «ограниченные возможности для оплаты» (так ответили 49%); «неработающее оборудование» (так посчитали 48%) и «недостаточный ассортимент» (46% опрошенных выбрали именно такой вариант ответа).

Стоит также отметить, что все большее количество пользователей хотели бы иметь в торговых автоматах некоторые не связаные с торговлей функции. Такие, например, как возможность заряжать мобильные или бесплатно выйти в Сеть во время оплаты. И стоит отметить, что о таких своих желаниях сообщили более 50% респондентов.

Такие ответы прозвучали для Intel как призыв к действию, и компания решила всерьез заняться улучшением данной сферы. В компании уверены, что отрасль по производству торговых автоматов коренным образом изменится с приходом новых технологий, включая сенсорные экраны высокой четкости и программное обеспечение для удаленного управления устройствами. За счет внедрения новых технологий любой торговый автомат может превратиться в по-настоящему интеллектуальную систему, которая предлагает больше функциональных возможностей и повышает качество обслуживания клиентов, будь то продажа напитков или предложение услуг.

Проанализировав рынок и сопоставив его со своими возможностями, компания подготовила целый кейс продуктов, которые смогут помочь как пользователям, так и производителям автоматов. Так, например, технология Intel AIM Suite может превратить торговые автоматы из «цифровых табло» в высокоинтеллектуальные системы контекстного распространения информации. В новой системе используется технология Anonymous Viewer Analytics (AVA), которая определяет половые и возрастные характеристики потенциальных покупателей и предлагает рекламную информацию, которая может их заинтересовать.

В системе используются оптические датчики, подключенные к табло, которые передают видеопоток для последующей обработки. Установленное программное обеспечение использует специальные алгоритмы для сбора демографических данных, включая пол и возраст, количество людей, находящихся перед табло, время, которое они провели перед автоматом, и информацию, которая привлекла их внимание.

Также в разработке используется технология определения присутствия людей для того, чтобы предлагать возможным покупателям адаптированную информацию рекламного характера. Кроме повышения качества обслуживания клиентов система Intel AIM Suite позволяет проводить более точное определение целевой аудитории. Благодаря новой системе анализа торговые автоматы смогут предлагать товары и услуги, которые с большей вероятностью смогут заинтересовать человека, находящегося перед устройством. Это способствует увеличению продаж и окупаемости инвестиций для рекламодателей и владельцев торговых автоматов.

Одной из первых компаний, решивших испытать новинку от Intel, стала корпорация Kraft Foods. Этот производитель разработал торговый автомат, в котором используется система Intel AIM Suite с поддержкой технологии AVA для определения возраста потенциального покупателя. Если перед экраном находится взрослый человек, ему будет предложен бесплатный образец десерта Temptations by JELL-O, который разработан специально для взрослой аудитории. Если перед автоматом находится ребенок, то устройство переходит в режим ожидания. Это позволяет Kraft более эффективно и точно привлечь внимание конкретной целевой аудитории.

Помимо интересов пользователей специалисты Intel всерьез задумались и о поставщиках торгового оборудования. Ведь компании вынуждены содержать и обслуживать большое количество оборудования. Для того чтобы их жизнь стала чуть проще, Intel предложила технологию Active Management (Intel AMT), которая позволяет в удаленном режиме и в реальном времени контролировать оборудование, заранее планировать пополнение товарных запасов и выполнять диагностику состояния операционных систем. Эта разработка помогает сократить операционные расходы и увеличить прибыль. Каждый автомат может передавать на центральную консоль управления данные о запасах каждого вида продукции, поэтому обслуживающий персонал может более точно спрогнозировать график посещения оборудования на местах.

В случае возникновения неисправностей обслуживающий персонал в автоматическом режиме получает соответствующее предупреждение, что сокращает время простоя оборудования и объем упущенной прибыли. Системные администраторы могут использовать эту технологию для удаленного обслуживания, что позволяет уменьшить количество выездов на места. Более того, предусмотрена возможность для удаленной загрузки новых рекламных роликов и сообщений, что также способствует сокращению временных и денежных затрат. В компании уверены, что такой мониторинг товарных запасов и контроль продаж различных видов продукции позволяют компаниям более эффективно анализировать успешность рекламных кампаний. А покупатели получают более высокий уровень удовлетворенности от использования торговых автоматов.