Очень дорогой утиль

17 сентября 2013, 13:26

В Италии успешно завершилась операция по подъему круизного лайнера Costa Concordia, пролежавшего на мели возле побережья полтора года. На подъем 300-метрового лайнера было потрачено более 600 миллионов евро

Самая сложная и дорогостоящая за всю историю мореплавания операция по подъему затонувшего корабля завершена. Круизный лайнер Costa Concordia, севший на мель у берегов острова Джилио в январе 2012 года, удалось поставить вертикально.

Операция по подъему судна длилась около 19 часов. За это время лайнер, лежавший на боку, при помощи 50 гигантских тросов был установлен в вертикальном положении. Следующим этапом станет доставка судна к месту его утилизации.

ФРАНКО ПОЧЕЛАЧИА, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОМПАНИИ CARNIVALCORPORATION

"Мы завершили подъемную операцию несколько минут назад, было около четырех утра. Подъем прошел именно так, как мы думали, именно так, как мы надеялись. Я бы сказал, это была идеальная операция, и с точки зрения экологии пока что нет никаких свидетельств загрязнения окружающей среды".

На борту круизного лайнера Costa Concordia в момент крушения находились более четырех тысяч человек. 32 человека погибли, тела двоих из них до сих пор найти не удалось. Виновными уже признали пятерых сотрудников компании-владельца корабля.

Капитан судна Франческо Скеттино до сих пор находится под следствием: его обвиняют в непреднамеренном убийстве и в том, что он покинул судно до окончания эвакуации пассажиров.

На операцию по подъему 300-метрового лайнера было потрачено более 600 миллионов евро.

 

 

По материалам агентства REUTERS