"Стройгазконсалтинг" обошел компанию Тимченко в конкурсе на строительство первого участка ЦКАД

29 апреля 2014, 15:32

"Стройгазконсалтинг" Зияда Манасира и Руслана Байсарова выиграл конкурс на строительство и эксплуатацию первой очереди Центральной кольцевой автомобильной дороги, предложив выполнить работы за 48,9 миллиардов рублей.

Тендер был объявлен госкомпанией "Автодор" в ноябре 2013 года. По его условиям, максимальная стоимость работ по строительству, содержанию и ремонту 49,5-километрового  участка Центральной кольцевой автомобильной дороги в Подмосковье не  должна была превышать 52,4 млрд руб.  Не менее 6,8 млрд руб. из них должен вложить частный инвестор. Объект нужно построить до конца 2018 г., а затем обслуживать в течение 20 лет. За время эксплуатации участка «Автодор» выплатит инвестору 6,5 млрд руб. регулярными траншами за содержание и ремонт. Государство также компенсирует частнику его инвестиции (выплатит 14,7 млрд руб.) с доходностью не выше инфляции плюс 4,55%.

Первый участок представляет собой от транспортной развязки с автодорогой М4 «Дон» до транспортной развязки с автодорогой А107 Московского малого кольца. Он проходит по территориям Подольского, Наро-Фоминского, Одинцовского районов и  Домодедово.

Заявки на участие в конкурсе подали три компании: "Крокус Интернэшнл" Араса Агаларова,  АРКС (25% в ней принадлежит"Стройтрансгазу" Геннадия Тимченко) и "Стройгазконсалтинг" Манасира и Байсарова.

Итоги тендера должны были быть подведены  еще в прошлом году, но момент вынесения окончательного решения был отложен на четыре месяца в связи с проведением по поручению  вице-премьера Аркадия Дворковича технологического и ценового аудита проекта. Но, как писали "Ведомости" со ссылкой на свои источники, в правительстве были недовольны малым числом участников.

Министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов сообщил, что после проведения аудита проекта строительства первого участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) его стоимость менять не будут, хотя аудиторы предупредили, что сметная стоимость стройматериалов занижена: реальные расценки поставщиков, которые запросил аудитор, по некоторым позициям в разы выше заложенных в проект.  По словам Абызова, правительство как заказчик результатами аудита довольно, а общая стоимость проекта не отличается от международных аналогов.

Не выросло за это время и число участников конкурса. Более того, оно еще сократилось: конкурсная комиссия приняла решение о снятии заявки "Крокус Интернэшнл", обосновав свое решение тем, что  у него нет достаточного опыта в строительстве автомобильных дорог магистрального типа. Хотя компания Агаларова и предложил самую "вкусную" цену - 47,207 млрд рублей .  А кроме того, «Крокус» построил почти всю инфраструктуру,  в том числе и дорожную сеть, на острове Русский на Дальнем Востоке.

"Стройгазконсалтинг"  заявил стоимость работ в  48,883 млрд рублей с НДС, сумму базовых ежегодных эксплуатационных платежей – 5,839 млрд рублей без НДС, базовую премию к инфляции – 1,5%. Предложение компании АРКС содержало стоимость строительства в размере 51,073 млрд рублей с НДС, сумму базовых ежегодных эксплуатационных платежей – 5,991 млрд рублей (без НДС), базовую премию к инфляции – 4,52%.