Европейский автопром вышел в плюс

Сергей Мануков
корреспондент Expert.ru
16 января 2015, 14:41

Продажи машин в Старом Свете в прошлом году выросли впервые за семь лет.

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Благодаря спросу на недорогие автомобили Renault и Volkswagen европейским автодилерам удалось продать в 2014 году больше машин, чем в предыдущем. Эксперты прогнозируют рост продаж, хотя и более медленный, и в 2015 году за счет того, что автовладельцам пора менять старые авто.

Европейские автопроизводители надеются на постепенный выход из затянувшегося почти на два десятилетия спада. Количество новых зарегистрированных автомобилей, по которым и определяются объемы продаж, выросло в прошлом году, согласно данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), на 5,4% почти до 13 млн. штук. Сюда входят данные по 28 членам ЕС, исключая Мальту. Не попали в статистику АСЕА и продажи машин в Швейцарии, Норвегии и Исландии.

Специалисты обращают внимание на то, что рост произошел в основном за счет дешевых моделей: Dacia, собираемой на заводах Renault, и Seat и Skoda, которые сейчас принадлежат VW. Большую роль сыграло и то, что в конце 2014 года автопроизводители еще больше снизили цены. Декабрьские продажи выросли на 4,9% по сравнению с декабрем 2013 года и достигли 997238 автомобилей. При этом крупнейшие автопроизводители, продающие свои машины в Европе: BMW AG, Fiat Chrysler Automobiles NV (FCAU), Daimler AG и Nissan Motor Co., превзошли эту среднюю по отрасли цифру.

Декабрь 2014 года, кстати, стал 16-м месяцем подряд, когда продажи машин растут. Такого длительного периода роста не было с 1990 года, когда ACEA начала вести статистику продаж.

Рекордсменом в Европе по росту продаж в прошлом году стал Renault, увеличивший количество проданных автомобилей на 13% за счет таких дешевых моделей, как Dacia, Sandero и Duster.

Неплохо поработал и  крупнейший европейский автопроизводитель Volkswagen, продавший в Старом Свете в прошлом году на 7% больше машин, чем в 2013 году. Наибольшим спросом пользовались Skoda Rapid и Yeti и Seat Leon.

У второго на континенте автопроизводителя – Peugeot рост продаж значительно скромнее – 3,7%.

Все пять крупнейших авторынков Европы в прошедшем году показали рост. Наибольшее увеличение продаж – на 18% зафиксировано в Испании, которая постепенно выходит из кризиса. На 9,3% выросли продажи в 2014 году в Великобритании, на 4,2% - в Италии и на 2,9% - в Германии. Во Франции в полном соответствии с общим положением дел в экономике продажи авто выросли чисто символически – на 0,3%.

Большой рост продаж в странах, получивших финансовую помощь, объясняется тем, что сравнивать приходится с очень низкими показателями. Поэтому рост продаж в прошлом году в Португалии составил 34%, в Ирландии – ок. 30, а в Греции – 21.

На востоке континента, в России, наблюдается противоположная картина. Поставки зарубежных машин в РФ в прошлом году уменьшились на 10% до 2,49 млн. штук, а в этом, по прогнозам Ассоциации европейского бизнеса в России (AEB), они могут сократиться на 24%. 

По оценкам Ассоциации немецких автопроизводителей VDA, рост продаж автомобилей в 2015 году в Европе сократится вдвое - до 2%. Рынки в Великобритании и Испании уже почти достигли пика. Значительно нарастить продажи в Старом Свете не позволяет общее состояние экономики Евросоюза, которое сильно оставляет желать лучшего.

Читайте мнения экспертов, прогнозы и аналитические материалы в социальных сетях:  ВКонтакте, Twitter,  Одноклассники Facebook, Livejournal и на страницах Эксперт-Онлайн