Новый двигатель для буксующего рынка

Москва, 20.04.2016
Ford начал серийное оснащение нового Focus двигателями российского производства. Их производство было начато в Елабуге осенью прошлого года. Это смелое решение, так как положение в отрасли сложное, хотя есть и обнадеживающие тенденции. До сих пор они исходили от потребителя и с "самого верха", но вот теперь - и от производителя.

ТАСС Автор: Ковалев

Речь идет о трех версиях бензинового двигателя 1,6 л. Duratec — 85 л.с., 105 л.с. и 125 л.с. Справедливости ради, нужно отметить, что данные моторы являются российскими условно. Хотя они и собираются в России, степень локализации составляет 45%. Как говорится в официальном сообщении завода, «с 2015 года Ford Sollers закупает выпускаемые из отечественного сырья отливки коленвалов, отливки блоков цилиндров и головок блока цилиндров, крышки коренных подшипников, свечи зажигания, а с 2016 года – поршни из российского сырья». В начале февраля было подписано соглашение с «дочкой» ЛУКОЙЛА -- ООО «ЛЛК-Интернешнл»  - соглашение на  поставку масел LUKOIL GENESIS для конвейерной заливки во все двигатели российского производства. В дальнейшем Ford Sollers обещает еще больше увеличить локализацию за счет аллюминиевых деталей, проводов, крепежа и др.

Focus стал не первой моделью Ford, на который устанавливаются двигатели из Елабуги. Ранее этими двигателями начали оснащать EcoSport и Fiesta. Как утверждают на заводе, качество двигателей отвечает всем ведущим стандартам. Они прошли множество тестов и  испытаний.  В частности, сотни часов их тестирования на динамометрических стендах на специализированном предприятии в Бридженде ( Великобритания). 

Ford, кстати, один из немногих иностранных концернов, продолжающих активную работу в России. За последние пять лет он инвестировал в Россию свыше 1,5 млрд долларов  (из них 275 млн долларов в производство двигателей) . В результате, доля рынка автоконцерна по итогам первого квартала 2016 года составила 3,0% против 1,3% по итогам первых трех месяцев прошлого года.

Между тем, как известно, из-за  кризиса и девальвации некоторые мировые  автоконцерны сворачивают в России свою деятельность, а большинство занимают выжидательную позицию. Понять их можно. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за три первых месяца 2016 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали на 16,9%. И не надо забывать, что эти расчеты ведутся от базы «катастрофического» 2015-го года.

С производством дело еще хуже. По данным Росстата, в первом квартале года с конвейеров российских заводов сошло 249 тысяч легковых автомобилей. Это на 26,3% меньше, чем годом ранее.

Пожалуй, единственную обнадеживающую для рынка новость на днях обнародовали агентство «АВТОСТАТ» и Национальное бюро кредитных историй.  Результаты их совместного исследования показали, что по итогам первого квартала 2016 года количество купленных в кредит автомобилей составило 100,1 тыс. единиц, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 65,7%. Однако, насколько эта тенденция окажется устойчивой, сейчас сказать сложно. И уж, по крайней мере, на фоне падающих доходов и потребительского спроса рассчитывать на «взрывной» рост автокредитования вряд ли приходится.

Скорее, рынок больше надеется на государство. И не зря. Так вчера Владимир Путин на съезде Союза машиностроителей напомнил, что на поддержку автопрома в 2016 году выделено 137,7 млрд рублей. Это самый крупный "куш" в рамках антикризисной программы правительства.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Китай пытается решить проблему нехватки долларов
    Поглощение Гонконга вызвало у Китая определенные проблемы с долларовым финансированием. Для решения этой проблемы было решено надуть пузырь на рынке акций
  2. Египет боится остаться без Нила
    Египет угрожает Эфиопии войной из-за плотины на Ниле
  3. Баланс ФРС сокращается рекордным темпами с 2009 года
    После трех месяцев беспрецедентного роста баланс Федеральной резервной системы «тает» рекордными с 2009 года темпами. Что это, изъятие долларов или отказ от стимулов, и какие последствия могут быть для рынков?
Реклама