«Диасофт»: архитектурный подход в основе омниканальной цифровой платформы

Москва, 17.04.2019
Председатель Совета директоров компании «Диасофт» Александр Глазков — о лидерах рынка в цифре, цифровой трансформации и архитектурном подходе к проектированию современных ИТ-платформ, генотипе вендора и изменении бизнес-модели компании для соответствия требованиям рынка

Лидеры рынка при переходе в цифру

Сегодня и в России, и в мире по темпам внедрения современных цифровых решений среди всех секторов экономики лидируют отрасли телекоммуникаций и финансов. По оценкам международных исследовательских и консалтинговых компаний, Россия опережает большинство стран, демонстрируя глубокий уровень проникновения цифровых технологий в работу телекоммуникационного и финансового секторов.

Компания «Диасофт» работает на финансовом рынке с банками, страховыми и инвестиционными организациями. За последние десять лет компания инвестировала значительные ресурсы в создание и развитие омниканальной цифровой платформы, в продвижение идей и технологий цифровой трансформации.

Цифровая трансформация и архитектурный подход

Цифровая трансформация предполагает отказ от привычного, классического взаимодействия с клиентами и перевод всех продуктов и сервисов в цифровые каналы: смартфон, компьютер, терминал самообслуживания и т. д.

Для поддержки перехода бизнеса в цифру «Диасофт» рекомендует опираться на идею Gartner о необходимости создания архитектурных решений нового поколения — двухскоростных цифровых платформ, включающих быстро развивающийся фронт-офис и стабильно работающий бэк-офис.

Ключевой момент в построении правильной архитектуры — создание единого бизнес-процессного движка, поддерживающего не только процессы обслуживания клиентов, но и внутренние банковские процессы. 80% всей функциональности сосредоточено в бэк-офисных системах, в правильной архитектуре доступ к этой функциональности должен осуществляться через бизнес-процессы. Задача фронт-офисных систем — обеспечить быструю и стабильную отработку бизнес-процессов, опираясь на бэк-офис, в котором есть вся необходимая функциональность. Доступ к процессам должен осуществляться через различные каналы: к одним — только из одного канала, к другим — из многих.

В генотипе «Диасофт» — вендор, но рынок задает новые правила

Цифровая трансформация — это зона инноваций, где нет места коробочным решениям. Для удовлетворения потребностей клиентов при переходе в цифру нам приходится пересматривать как процессы разработки продуктов, так и подходы к взаимодействию с банками в ходе реализации проектов. Составляющая разработки в проектах «Диасофт» существенно увеличилась. На практике мы вынуждены встраиваться в процесс трансформации банков, выяснять и формулировать их потребности и совместно разрабатывать необходимое решение, базируясь на наших платформах.

Это вынужденная трансформация бизнеса вендора из классической модели поставки готовых решений в консалтинговую. При этом в своем генотипе мы остаемся вендором и стремимся предложить рынку продукт, который для финансовых организаций был бы на порядок дешевле, чем собственная разработка.

Фронты — как главное конкурентное преимущество в бизнесе

Если говорить о спросе на конкретные ИТ-решения для поддержки цифровой трансформации, то сейчас, конечно, на первом плане фронт-офисные системы, которые позволяют банкам зарабатывать деньги в цифровой среде. Их можно разделить на два типа — кредитные и операционные. Задача кредитных фронтов обеспечить быструю выдачу разных видов кредитов, так как. скорость принятия решения о выдаче кредита является основным конкурентным преимуществом банка. Задача операционных фронтов — создать среду, в которой при возникновении контакта сотрудника банка с клиентом получилось бы отработать с клиентом по максимуму. Во взаимодействии сотрудника банка с клиентом face to face есть два ключевых момента: во-первых, мотивировать сотрудника, чтобы ему было интересно продавать, а во-вторых, создать ему условия, чтобы он мог продавать эффективно, причем не только банковские продукты, но и кросс-продукты партнеров.

Новые технологии поддержат «неубиваемость» ИТ-решений

Решая задачу цифровой трансформации, нельзя игнорировать новые технологии, применение которых сегодня становится приоритетным во всех отраслях экономики и в мире, и в России. Все более востребованными становятся микросервисные архитектуры, именно они способны обеспечить суперустойчивость, «неубиваемость» ИТ-решений, которые поддерживают гарантированный, бесперебойный доступ к продуктам и услугам организации.

Все идут в цифру!

Скорость сегодня — одна из ключевых составляющих успеха в любом бизнесе. И если раньше выпуск нового банковского продукта допустимо было растянуть на месяцы, сегодня счет идет на одну-две недели. Мы убеждены, что с существующим темпом развития бизнеса и жизни в целом единственный выход — идти по пути инноваций и переориентации ИТ-архитектуры в сторону цифры.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Соединенные Штаты на пути к стратегической неуязвимости
    Вашингтон надеется гарантировать свое глобальное военное доминирование и обеспечить национальную безопасность практически от любых угроз
  2. Промышленность: глубокое падение и невиданные скачки
    Хуже всего показал себя привычный драйвер — сырье, где неблагоприятные факторы сошлись. Но в отдельных отраслях уже есть рост, причем это далеко не только медицинские товары. Прогнозы спада по итогам года разнятся довольно сильно
  3. Renault Kaptur как зеркало «турбо революции»
    Турбомоторы осваивают массовый сегмент авторынка: до России добрался обновлённая модель Renault Kaptur, которая выделяется турбированным двигателем, разработанной французской маркой совместно с германским концерном Daimler.
Реклама