Программы бизнес-категории ДМС

13 июля 2009, 00:00

Нина Егоркина, заместитель директора Центра методологии и контроля медицинского страхования СК РОСНО:

— В отличие от многих игроков, сокративших ассортимент своих классических программ ДМС или сильно урезавших их наполнение (их зачастую продают как оптимальные для страхователя «антикризисные» полисы), мы на это не пошли. В нашей классической комплексной программе нет ограничений по количеству консультаций, проводимых исследований и процедур.

Сегодня программы бизнес-категории ДМС стоят в среднем 30–40 тыс. руб. в год. Верхний потолок не ограничен и зависит от статуса клиники. Есть очень дорогие лечебно-профилактические учреждения — в них для клиентов имеется специальная комната ожидания, застрахованному предложат кофе, предоставят персонального менеджера, который будет сопровождать его при посещении клиники. Стоимость такого обслуживания доходит до 150 тыс. руб. в год.

Дорогостоящие программы помимо широкого покрытия, как правило, содержат дополнительные сервисные составляющие. Это может быть госпитализация только в палаты повышенной комфортности, предусмотрен больший объем медицинских услуг на дому. При этом речь может идти не только о вызове на дом терапевта, но и заборе анализов на дому, проведении каких-то медицинских манипуляций.

Что касается программ, предусматривающих обращения лишь к ограниченному кругу специалистов, то они малопривлекательны для потребителей. Если посмотреть на статистику сотен тысяч наших застрахованных, то многие из них действительно ходят примерно по трем основным специалистам. Но дело в том, что программа с выбором трех специалистов будет стоить у нас столько же, сколько и полноценная комплексная, а потребитель лишится возможности обратиться к другим врачам, если со здоровьем произойдет что-то непредвиденное.