Музыкальное пиратство в Интернете

Компании
Москва, 14.08.2000
«Эксперт» №29 (242)

Компания Bertelsmann Music Group (BMG), "дочка" немецкого медиа-концерна Bertelsmann, решила объявить войну незаконному распространению музыкальных произведений в Интернете. В прошлом году по вине музыкальных виртуальных бирж вроде Napster, Scour Exange, Gnutella или Freenet, на которых посетители Сети могут свободно обменяться своим "музыкальным достоянием", убытки компании составили 200 млн марок.

Посетители таких интернет-бирж "скачивают" понравившиеся песни в формате MP3 и позже перезаписывают их на диски или просто сохраняют на компьютере. Качество музыкальных произведений при этом практически не страдает. С точки зрения американской музыкальной индустрии пользователи подобных бирж, а их только в Napster насчитывается 20 млн, нарушают авторские права, и поэтому их действия незаконны. Производители "пластинок" даже пытались судебным порядком приостановить деятельность Napster, однако пока безрезультатно. Желая избежать дальнейших потерь в Сети, в ближайшее время BMG намерена открыть сайт, на котором будут продаваться музыкальные произведения в другом стандарте - MPEG-2. Этот шаг, по мнению руководства компании, позволит справиться с музыкальными пиратами, оперирующими в стандарте MP3.

Причина распространения музыкального пиратства во многом связана с высокими ценами на музыкальные компакт-диски. Эта проблема уже привлекла внимание американских властей. На прошлой неделе представители 28 штатов США подали в суд на пять крупнейших звукозаписывающих компаний, в число которых входит и BMG, обвиняя их в сговоре для поддержания завышенной стоимости музыкальных компакт-дисков, что противоречит антимонопольному законодательству. Таким образом, сражающаяся с пиратами BMG скоро сама может попасть в разряд нарушителей закона.

У партнеров

    «Эксперт»
    №29 (242) 14 августа 2000
    Интеллектуальная собственность
    Содержание:
    На танках не пашут

    Российская стратегия технологического развития должна опираться на массовые коммерческие, а не революционные технологии

    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама