В Китае вводят интернет-цензуру

Экономический анализ
Москва, 09.10.2000
«Эксперт» №38 (250)

Китайское правительство обнародовало новый закон о телекоммуникациях, регулирующий интернет-бизнес в Китае. Этот закон ограничивает привлечение иностранного капитала в китайские интернет-компании, устанавливает правила слежения за информацией, помещаемой на сайтах.

По решению китайских властей, все провайдеры должны в течение 60 дней получить в министерстве информационной промышленности лицензию на свою деятельность, предоставив все сведения о своем бизнесе. По новым правилам интернет-компании также должны получить санкцию министерства перед тем, как привлечь иностранный капитал, создать совместное предприятие с иностранными партнерами или разместить свои акции на фондовом рынке.

Закон о телекоммуникациях устанавливает жесткий контроль за помещаемой на сайтах информацией. Теперь компании должны в течение 60 дней хранить все материалы своих сайтов и информацию о их посещениях и предоставлять все эти данные по первому требованию полиции. Отныне в китайском Интернете запрещено распространять информацию, подрывающую основы государственной власти, вредящую репутации Китая, мешающую процессу "объединения родины" (имеется в виду тайваньская проблема), пропагандирующую идеологию сект (см. таблицу).

Попытки следить за информационными потоками в Сети в Китае предпринимались и ранее. Так, в августе была создана специальная служба, отслеживающая появление в Интернете антиправительственных пропагандистских материалов. Этой службе удалось добиться закрытия одного из диссидентских сайтов. Новый закон облегчит работу спецслужб.

Зарубежные аналитики критикуют нововведения китайских властей и предсказывают резкое сокращение иностранных инвестиций в отрасль. Кроме того, новый закон с его довольно размытыми формулировками чреват очередными соблазнами для коррумпированных китайских чиновников. Так что не исключено, что в скором времени правительству придется создавать спецслужбы уже для борьбы с коррупцией в министерстве информационной промышленности.

Новости партнеров

    «Эксперт»
    №38 (250) 9 октября 2000
    Власть
    Содержание:
    Рынки
    Культура
    На улице Правды
    Реклама