Американская рекламная группа Interpublic Group намерена купить нью-йоркскую рекламную группу True North Communications за 2 млрд долларов. Эта информация появилась на минувшей неделе в ряде западных бизнес-изданий. Если сделка состоится, то объединенные доходы Interpublic и True North по результатам 2000 года достигнут 7,2 млрд долларов. Таким образом, новая компания станет лидером на мировом рекламном рынке, опередив британскую WPP Group и американскую Omnicom Group, доходы которых в прошлом году составили 6,6 и 6,15 млрд долларов соответственно.
True North уже давно превратилась в мишень для мировых рекламных супергрупп. Компания была слишком маленькой для того, чтобы действовать независимо в стремительно консолидирующейся рекламной индустрии. Помимо True North в мире осталось только две средние рекламные группы, доходы которых колеблются в районе миллиарда долларов, - британская Cordiant и американская Grey Advertising. Поэтому после того, как в ноябре этого года True North потеряла своего крупнейшего заказчика, корпорацию DaimlerChrysler, что привело к резкому падению стоимости акций группы, судьба американской рекламной компании была предрешена. По разным данным, кроме Interpublic True North пытались купить WPP и французская группа Havas Advertising.
Увеличение собственного веса является логичной реакцией рекламных групп на требования их главных клиентов - транснациональных корпораций, которые хотят получать весь комплекс маркетинговых услуг от одной компании, экономя тем самым на издержках. Однако в нынешней ситуации покупка True North может обернуться для Interpublic неожиданными убытками, так как в США из-за замедления экономического роста сокращается потребление, а значит, и рекламные расходы крупных компаний. Поэтому издержки, связанные с интеграцией новой структуры в систему бизнеса, могут и не окупиться.