Двое бельгийских граждан арабского происхождения обвиняют Шарона в причастности к резне палестинцев в лагере беженцев Сабра и Шатила в 1982 году во время гражданской войны в Ливане и собираются подать судебный иск против израильского премьера. Любопытно, что только в Бельгии благодаря особенностям местного законодательства можно подавать в суд на иностранцев по обвинению в "преступлениях против человечества" вне зависимости от того, где они были совершены.
Правда, расследование по обвинениям, выдвинутым против Шарона, уже было проведено в Израиле непосредственно сразу после событий в Сабре и Шатиле, и непричастность нынешнего премьера к трагедии доказана (хотя Шарон и был вынужден оставить пост министра обороны). На самом деле резня в лагере беженцев была организована ливанскими христианами-маронитами в ответ на убийство президента страны и главы "Ливанских сил" Башира Жмайеля. Резню осуществил отряд под командованием Элиаса Хобейки, который сначала тесно сотрудничал с израильтянами, а потом перешел на сторону сирийцев, принимавших активное участие в гражданской войне в Ливане. Кстати, до недавнего времени Хобейка был министром в ливанском правительстве. При этом ни ливанское, ни мировое правосудие им не интересуется.
Возможное судебное преследование Шарона в Бельгии - новое оружие палестинцев в информационной войне против Израиля. К тому же его можно эффективно использовать именно в Европе, на фоне общего предвзятого отношения в странах ЕС к Израилю. Однако ливанская тема может выйти боком для самого палестинского лидера Ясира Арафата. В той же Бельгии против Арафата может быть подан судебный иск по обвинению в геноциде христианского населения Ливана во время гражданской войны. Например, в 1976 году боевики из арафатовского движения "Фатх" вырезали жителей христианской деревни Дамур на средиземноморском побережье, совершив преступление, аналогичное резне в Сабре и Шатиле.