В большом новый маэстро

2 июля 2001, 00:00

Музыкальным руководителем и главным дирижером Большого театра стал Александр Ведерников.

Уход из Большого театра Геннадия Рождественского побудил Минкульт и администрацию театра принять срочные меры. Рассмотрев несколько кандидатур, Михаил Швыдкой и Анатолий Иксанов остановились на 37-летнем дирижере Александре Ведерникове. С ним заключен контракт на три года.

Приход молодого специалиста на ответственный пост в Большой театр - хороший знак времени. Александр Ведерников - энергичный руководитель московского оркестра "Русская филармония", он имеет солидный опыт работы в оркестрах и театрах мира (в том числе "Ла Скале" и "Ковент-Гардене"). Вместе с тем Ведерников - наследник русской музыкальной традиции, бывший ассистент Светланова и Федосеева; его отец - знаменитый бас Александр Ведерников, народный артист СССР, в прошлом солист Большого театра. Молодой маэстро профессионален, талантлив, обаятелен и горит желанием сдвинуть оперное дело в Большом театре с мертвой точки.

Ведерников, однако, не займет место Рождественского - должность художественного руководителя Большого театра упраздняется, а все бразды правления переходят к генеральному директору театра: менеджер Анатолий Иксанов будет осуществлять общее руководство. Ведерников не будет заниматься балетом (считается, что Борис Акимов руководит им достаточно успешно). На него возложено руководство оперой и оркестром, составление репертуарного плана, приглашение певцов и дирижеров.

Ведерников - сторонник контрактной системы в трудовых отношениях и системы "стаджионе" в афише (одно название играется несколько раз подряд специально собранной командой исполнителей). По словам самого Ведерникова, эти идеи встретили понимание Анатолия Иксанова. По мере возможности Большой театр начнет постепенное движение в эту сторону.