Молчание Ковпака

22 октября 2001, 00:00

Об объединении на основе частичного обмена акциями заявили на прошлой неделе две уральские компании - "Юнилэнд-Екатеринбург" и "Супермаркет 'Кировский'". Годовой оборот "Юнилэнд-Екатеринбурга" составляет 90 млн долларов, компания развивает в городе оптово-розничные магазины "Мегамарт". "Супермаркет 'Кировский'" - розничная сеть из 27 магазинов с оборотом 50 млн долларов.

Для "Юнилэнд-холдинга", в который входит екатеринбургский "Юнилэнд", - это не первая попытка выстроить вертикально интегрированный торговый бизнес. Для оператора, начавшего свою деятельность в качестве оптовика, выход в ритейл - вопрос выживания. Дело в том, что развившиеся в России розничные сети постепенно переходят к прямым связям с производителями и строят собственные распределительные центры.

Однако в Москве "Юнилэнду" не удалось создать прочного союза с крупными сетями супермаркетов ("Российский розничный альянс"). По словам президента холдинга Олега Леонова, у владельцев московских сетей слишком много амбиций. Кроме того, в Москве и Петербурге "Юнилэнд" решил интегрировать в единую сеть независимые магазины. Однако директора магазинов смотрят на цели и задачи альянса иначе, чем "Юнилэнд". Последний считает целью объединения централизованное управление ассортиментом, что позволило бы за счет объемов закупки добиваться минимальных цен у поставщиков. Директора же явно не хотят, чтобы ассортиментной и ценовой политикой занимался кто-то, кроме них самих (см. "Эксперт" N21). Что касается екатеринбургского партнера "Юнилэнда", то гендиректор компании "Супермаркет 'Кировский'" Игорь Ковпак отказался от каких-либо комментариев "Эксперту".

Выгоды Ковпака в новом альянсе неочевидны. По мнению московских экспертов розничной торговли, масштабы региональных рынков пока позволяют сетям обходиться без распределительных центров. В "Юнилэнд-холдинге" со своей стороны полагают, что альянс складов и магазинов в Екатеринбурге, а также единая ассортиментная политика, позволят на 2-2,5% снизить закупочные цены. В итоге прогнозируется увеличение прибыли на 2-3% к существующему обороту.

В заметке "Спагетти из Курска" ("Эксперт" N37) были допущены досадные ошибки. Так, объем импорта макарон марки Federici, осуществляемого группой компаний "Америя", составляет не 30 тыс. тонн, а 240 тонн в год. Кроме того, объем российского рынка составляет не 1 млн тонн, а 725 тыс. тонн. В диаграмме "Лидеры российского рынка макаронных изделий" неверно указан источник данных. Правильное название - агентство GfK. Приносим свои извинения.