Доброе утро тебе и таким, как ты

Культура
Москва, 11.02.2002
«Эксперт» №6 (313)
Как передача "Последний герой" сделала из первого канала совсем уже первый канал

Честно говоря, этого я совсем не ожидала. Моя подружка, ушлая и повергающая в дрожь контрагентов бизнес-леди, загородившись от меня плечом, размазывала по щекам слезы. На экране телевизора муниципальный судья округа Боко-дель-Торо сочетал браком сеньора Сакина с сеньоритой Модестовой. Подруга оказалась растрогана мастерски вылепленным телесюжетом о том, как любовь в который раз победила стихию, подлость и жажду наживы.

Для тех, кто не в курсе. Писатель Сакин с учительницей Модестовой обрели друг друга на почти необитаемом острове, на границе Панамы и Коста-Рики. Эта встреча далась им нелегко. Сначала, еще не зная друг о друге, они победили пять сотен других писателей, учителей и представителей прочих профессий. Битва была жестокая, поскольку тесты и соревнования для борьбы разрабатывало МЧС. Потом, в минчеэсовском лагере, Сакин с Модестовой прошли курс физической и психологической подготовки. А уже попав в округ Боко-дель-Торо, эти двое воспылали друг к другу страстью, проявили чудеса изворотливости, пережили дюжину игроков, переехали с разных островов на один... И теперь Сакин должен уйти. Таковы условия игры "Последний герой".

Страсти, раскаляющие теплое Карибское море, на протяжении трех месяцев вызывали слезы, смех и негодование почти что у половины владельцев телевизоров на территории России. По данным рейтингового агентства Gallup, все три месяца передача удерживала первое место в рейтинге популярности по всем каналам. С первой позиции карибских героев оттеснить сумели только дважды: в декабре - неубиенной "Москва слезам не верит", в январе - новогодним обращением Путина и опять-таки оэртэшным "Кто хочет стать миллионером?".

Сумасшедший успех "героев" во многом обеспечил и успех канала ОРТ в целом. В четвертом квартале прошлого года канал на голову оторвался от конкурентов. Если летом рейтинг ОРТ составлял 25-27 пунктов, а его ближайшего конкурента - канала РТР - 19-21 пункт, то к Новому году ситуация изменилась кардинально. Рейтинг ОРТ дорос до 32 пунктов, РТР откатился на позиции 17-18. В плотной связке с рейтингами идет реклама. По словам генерального директора компании "Видео Интернешнл" Сергея Васильева, в настоящее время на ОРТ продается рекламы столько, сколько в сумме имеют РТР, СТС и Ren-TV.

Ярость гладиаторов

"Такой жесткой конкуренции, как между каналами российского телевидения, нет ни в одной области отечественного бизнеса, - заявил в интервью 'Эксперту' генеральный директор канала ОРТ Константин Эрнст. - Рынок телевизионной рекламы очень маленький, поэтому каналы борются за него с яростью обреченных гладиаторов". По словам Эрнста, "левых" путей в битве за рекламу не существует: "Мы продаем качество, выраженное в пунктах рейтингов. Больший кусок рекламного пирога дает только контент".

На контент под названием "Последний герой" с самого начала делалась особая ставка. В отличие от своих предшественников на рынке reality TV канал заплатил за лицензию - она обошлась более чем в 100 тыс. долларов. ОРТ заложило весьма приличный, боле

У партнеров

    «Эксперт»
    №6 (313) 11 февраля 2002
    Олимпиада
    Содержание:
    Обзор почты
    Тема недели
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама