Кризис жанра

Международный бизнес
Москва, 25.03.2002
«Эксперт» №12 (319)

Газеты бывают разные: качественные (политзанятие, VIP-интервью, аналитика, спад-подъем-переворот, национальная идея), массовые (криминал, вид из машины Путина, консервируем помидоры, кроссворд-гороскоп-сплетни) и желтые (обнаженка, шоу-бизнес, высадки инопланетян, прочая нечисть). Хотя деньги, которые платят читатели - даже массовых и бульварных изданий, не покрывают и половины расходов, издателям, как правило, не приходит в голову рассчитывать только на доходы от рекламы.

Да, бесплатные газеты рекламных объявлений существуют давно. Часть из них издают на собственные средства муниципалитеты, другие печатаются фирмами для своих клиентов (это современный вариант многотиражек), например газета "Мир Би-Лайн". Читать их обычно неинтересно, и добрая половина этой продукции попадает в руки читателя только по пути от почтового ящика до мусорного бачка.

В то же время рынок платной прессы, несмотря на отдельные точки роста в развивающихся странах, вяло стагнирует. Новые газеты почти не появляются. Ведь запуск платной газеты слишком долгий и дорогостоящий процесс. "На привлечение нового подписчика тратится много денег, а прибыль появляется, только когда подписчик возобновляет свою подписку. Но может пройти три года, прежде чем платная подписка принесет доход", - объясняет консультант по проблемам СМИ Уильям Данкерли.

Авторы сборника "Инновации газетной отрасли" утверждают, что рынка массового среднего читателя уже не существует. Большинство современных изданий этого еще не поняло и продолжает обобщать потребителей, предлагая всем одно и то же.

У партнеров

    «Эксперт»
    №12 (319) 25 марта 2002
    Отставка геращенко
    Содержание:
    "В укреплении рубля нет ничего плохого"

    Свое последнее развернутое интервью в качестве главы Банка России Виктор Геращенко дал первому заместителю главного редактора "Эксперта" Никите Кириченко

    Разное
    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Рейтинг
    Реклама