Убит мэр Таганрога

4 ноября 2002, 00:00

Совершено очередное заказное политическое убийство: в Таганроге застрелен мэр города Сергей Шило. Сценарий хорошо знаком: чиновник был расстрелян у подъезда своего дома. Убийца - мужчина в спортивном костюме и черной шапочке - выстрелил в мэра и его водителя, а потом скрылся с места преступления на автомобиле. Глава города успел позвонить в милицию по мобильному телефону и сообщить, что на него совершено покушение. Через несколько часов он скончался в больнице.

Представители правоохранительных органов уверенно связывают убийство Сергея Шило с его профессиональной деятельностью. Он возглавил администрацию Таганрога в 1992 году, а шесть лет назад был избран мэром. В ноябре 1998 года и президентом Международного черноморского клуба - неправительственной организации, работающей в городах Черноморского региона. В последние годы на ведущих предприятиях Таганрога, крупнейшего портового города юга России, шел бурный процесс передела собственности. Говорят, что Сергей Шило уделял много внимания борьбе с коррупцией и сильно осложнил жизнь местной преступности. В Таганроге создан оперативный штаб, который отрабатывает все версии и координирует поиски киллера.

Заказные убийства политиков, увы, становятся в России обычным делом. Всего три недели назад в центре Москвы был застрелен губернатор Магаданской области Валентин Цветков, в августе смертельно ранен первый заместитель губернатора Смоленской области Владимир Прохоров. В последние годы жертвами киллеров стали вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Маневич, депутаты Госдумы Лев Рохлин, Галина Старовойтова, Михаил Сирота и Владимир Головлев. Практически после каждого громкого убийства речь заходила о коррупции, переделе сфер влияния, и закономерно возникали вопросы: политик стал жертвой убийства потому, что боролся с коррупцией, или, напротив, был слишком тесно с ней связан? Ответов на них не нашлось - наверное, найти их невозможно. И дело даже не в том, по какую сторону баррикады стояла жертва. Частота подобных печальных происшествий говорит о неправильном устройстве отношений между властью и бизнесом: они вросли друг в друга, и это опасно. Власть имеет слишком много возможностей запрещать и разрешать, у бизнеса же есть деньги и много умеющих хорошо стрелять молодых людей в черных шапочках.