Мода пострадает от евро

10 февраля 2003, 00:00

Прибыль крупнейших домов моды может сократиться в 2003 году на 30% из-за повышения курса евро. Волна повышенного осеннего спроса прошла, и теперь производители товаров класса "люкс" с тревогой смотрят в будущее. Аналитики крупнейшего французского банка Credit Lyonnais Securities (CLS) считают, что при десятипроцентном росте евро в долгосрочной перспективе произойдет сокращение прибыли компаний на 15-31%.

Основных причин спада несколько. Прежде всего это рост евро по отношению к доллару и иене, который приведет к снижению импортных продаж в стоимостном выражении в евро. Ситуация осложняется грядущей войной в Ираке, общемировым кризисом экономики и уменьшением потока туристов (именно туристы являются едва ли не основными покупателями люксовых брэндов).

Наиболее вероятной реакцией крупнейших производителей товаров класса "люкс" станет повышение цен на основную продукцию - так они попытаются хотя бы частично возместить убытки. Пойти на это смогут Hermes и Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH), чьи позиции на рынке достаточно сильны. Гораздо сложнее положение у Gucci, Bulgari - у них возможностей меньше, а у Richemont таковые практически отсутствуют.

В сложившейся ситуации производители модной продукции возлагают основные надежды на Восток - главным образом на Китай, Индию и Россию. Глава европейского представительства LVMH Бернардо Санчес Инсера считает российский рынок очень перспективным. Сегодня объем "люксового" рынка в России составляет около 1,5 млрд долларов в год. Прогнозы относительно его развития оптимистичны: спрос на предметы роскоши в России в последние годы только растет.