Танкеры дорожают

2 февраля 2004, 00:00

В течение последнего года дорогой была не только нефть, но и ее транспортировка морем. В конце января тарифы на перевозку нефти супертанкерами (водоизмещением 300 тыс. тонн и более) по самым оживленным маршрутам мира поднялись до тридцатилетнего максимума. Так, транспортировка сырья супертанкером в 300 тыс. тонн дедвейта через Атлантику сейчас превышает 140 тыс. долларов в сутки по сравнению с 20 тыс. в октябре 2002 года.

Самый популярный маршрут в Атлантике - из Западной Африки или Северного моря в США - за 2003 год подорожал в четыре раза, а по сравнению с 2002 годом, когда мировая экономика переживала спад и цены на нефть были относительно низкими, тарифы выросли в пять раз. Если говорить о восточном направлении, то доставить баррель нефти из Персидского залива в Сингапур стоит сейчас 1,4 доллара, что более чем на 300% выше цен прошлого лета. Таким образом, рост спроса на нефть обернулся для нефтяников не только взлетом нефтяных котировок, но и значительным увеличением стоимости транспортировки сырья. В России к этим факторам добавляются свои специфические проблемы, связанные с ограниченными возможностями ее основных нефтяных терминалов - Новороссийска и Приморска.