Старый добрый Lego

6 сентября 2004, 00:00

"Мы должны осознать, что слишком далеко ушли от того, что составляло основу компании, - универсального, всегда актуального продукта", - заявил недавно президент и председатель совета директоров датского производителя детских конструкторов и игрушек Lego Кьелд Кирк Кристиансен. В последние годы компания слишком увлеклась производством нетипичной для Lego продукции - одежды, видеоигр, серии с использованием популярных героев Диснея, Гарри Поттера или фильма "Звездные войны". Это стало причиной глубокого кризиса компании. Так, прошлый год стал самым трудным за всю 72-летнюю историю Lego. Продажи компании резко сократились, и год был закончен с рекордным убытком в 1,1 млрд крон (175 млн долларов).

Плохие финансовые показатели заставили руководство компании принять в марте этого года антикризисный план, реализация которого только в этом году позволит снизить издержки на 700 млн крон. Главным пунктом плана стало предложение вернуться к производству традиционных серий конструкторов и уделять меньше внимания выпуску высокотехнологичных игрушек и программного обеспечения к ним. Благодаря реализации этого плана Lego надеется вернуть свои позиции на рынке традиционных игрушек, которые она постепенно утрачивала в последние годы.