Найден покупатель на "Юганскнефтегаз"

Повестка дня
Москва, 06.12.2004
«Эксперт» №46 (446)
Глава "Газпромнефти" Сергей Богданчиков заявил, что возглавляемая им компания будет участвовать в аукционе по продаже "Юганскнефтегаза"

Это заявление последовало вслед за информацией, что "Газпром" получил рекомендации от своего главного консультанта Deutsche Bank приобрести основной актив ЮКОСа. Помимо "Юганскнефтегаза" Deutsche Bank посоветовал заняться еще и приобретением "Сургутнефтегаза" и "Сибнефти".

Логика консультанта "Газпрома" такова. Одна только покупка главного добывающего актива ЮКОСа позволит газовому гиганту стать вровень с лидерами по добыче нефти в России. Если же будут воплощены в жизнь и прочие рекомендации, то "Газпром" и вовсе выбьется в мировые лидеры с хорошими шансами бурного роста капитализации. Консолидация нефтегазовых активов в руках государства неплохо вписывается в нынешнюю госстратегию - получить возможность воздействовать на конъюнктуру мирового углеводородного рынка и, как следствие, сильный рычаг влияния в мировой политике.

Сопротивления от потенциальных кандидатов на поглощение ожидать не приходится. Аналитик компании "Проспект" Дмитрий Мангилев отмечает, что и сам "Сургутнефтегаз", и контролирующий его Владимир Богданов известны своей лояльностью к властям, и если ему хорошенько "порекомендуют", то они будут готовы к продаже. "А 'Сибнефть' всегда готова продаться, были бы адекватные деньги", - отмечает аналитик компании "Велес-Капитал" Михаил Зак. К тому же у государства есть такой действенный рычаг влияния, как налоговые претензии. Впрочем, создание такого сверхкрупного нефтегазового монстра таит для "Газпрома" и определенный риск - превратиться в обычную госмонополию по типу арабских, славящихся своей уничижительно низкой эффективностью.

У партнеров

    «Эксперт»
    №46 (446) 6 декабря 2004
    Украина
    Содержание:
    Зачем нам нужна Украина

    Украина наиболее выгодна России в качестве сильной независимой демократической страны. Нынешний политический кризис может помешать ей стать такой

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама