"Провинция" прорастает в столицу

19 сентября 2005, 00:00

На минувшей неделе издательский дом "Провинция" открыл свою первую типографию в Москве. Она оборудована машинами немецкой фирмы MAN Roland, что позволяет печатать до 990 тыс. условных экземпляров в час (в данном случае условный экземпляр - 8 цветных полос формата А3). Московская типография "Провинции" обещает стать второй (следом за "Медиа-Прессой") по мощностям в России.

Новая типография примечательна еще и тем, что в ее строительство инвестировал Леонард Блаватник (один из партнеров Виктора Вексельберга и владелец компании Access Industries, только российские активы которой оцениваются в 4 млрд долларов). "У ИД 'Провинция' правильная и интересная концепция ведения бизнеса", - так прокомментировал свое участие в типографском проекте г-н Блаватник.

Сейчас издательский дом "Провинция" - лидер на региональном рынке газетной периодики. В разных городах России у ИД уже есть семь типографий, где издаются 42 региональные и пять федеральных газет. В московской же типографии, как отметил председатель совета директоров ИД "Провинция" Борис Гиллер, будут выполняться только заказы сторонних клиентов.

Г-н Гиллер не сомневается, что издатели цветных газет придут именно к нему - у компании есть возможность выставить цены на 20% ниже рыночных. Пойти на это типография может, поскольку свое почти новое немецкое оборудование она приобрела в Гонконге по бросовой цене (там оно стояло невостребованным из-за экономического кризиса, разразившегося в Юго-Восточной Азии в 1998 году). В "Провинции" и не скрывают, что готовы работать на московском рынке по демпинговым ценам.

В N32 в таблице "Синдицированные кредиты, полученные российскими банками" из-за неправильной расшифровки аббревиатуры вместо Raiffeisen Zentralbank ошибочно указаны росзагранбанки. Приносим извинения читателям и банкам.

Впрочем, и без демпинга новой типографии спрос на ее услуги будет обеспечен. Вроде бы в России огромное число типографий, печатающих прессу, - по некоторым оценкам, от 600 до 700, но мощностей для качественной цветной печати не хватает, тем более что спрос на цветную продукцию - и газетную, и журнальную - неуклонно растет. Если в 2002 году доля газет с полным использованием цвета составляла 34% от общего числа всех газет, то в 2003 году она выросла уже до 50%, и тенденция роста сохраняется. Между тем качественную цветную печать газет крупными тиражами в Москве могут предложить лишь "Медиа-Пресса", "Экстра-М Медиа" и "Проф-медиа Принт". Причем в полном объеме это предложение появилось на рынке всего полтора год назад, когда в Московской области были открыты новые производства, до этого спрос на газетный полноцвет в основном удовлетворялся за рубежом.