Co против Co

Повестка дня
Москва, 19.12.2005
«Эксперт» №48 (494)
Второй по величине производитель безалкогольных напитков в мире компания PepsiCo впервые обогнала давнего конкурента, компанию Coca-Cola, по рыночной капитализации

В начале минувшей недели рыночная стоимость PepsiCo достигла 98,4 млрд долларов, тогда как капитализация Coca-Cola снизилась до 97,9 млрд долларов. Еще в 1995 году рыночная стоимость Coca-Cola превышала капитализацию Pepsi более чем вдвое - 133 млрд долларов против 59,4 млрд. Переломной стала последняя пятилетка: за эти годы продажи PepsiCo выросли на 7,8%, тогда как у Coca-Cola - всего на 2,4%.

Расширение ассортимента, ставка на "здоровые напитки" и продажа легких закусок - таковы основные причины опережающего роста PepsiCo. Наряду с колой PepsiCo производит спортивный напиток Gatorade, соки Tropicana, минеральную воду Aquafina, чипсы Frito-Lay и овсяные хлопья Quaker. Сегодня больше половины продаж PepsiCo приходится на закуски и всего 20% - на безалкогольные напитки. Coca-Cola же, наоборот, до сих более 80% дохода получает от продажи напитков. Попытки расширить ассортимент, которые предпринимала компания, аналитики оценили как запоздалые. Так, Coca представила минеральную воду Dasani лишь в 1999 году - спустя четыре года после появления на рынке Aquafina. А в 2001 году совет директоров проголосовал против покупки Quaker Oats, которая включает подразделение по производству спортивного напитка Gatorade. PepsiCo в тот же год приобрела Gatorade за 14 млрд долларов, и теперь ее спортивный напиток занимает 80% американского рынка.

Новости партнеров

«Эксперт»
№48 (494) 19 декабря 2005
Рынок недвижимости
Содержание:
Чья это "плаза"?

Редакционная статья

Международный бизнес
Экономика и финансы
Наука и технологии
Общество
Русский бизнес
Наука и технологии
Реклама