Чучела и оболочки

Культура
Москва, 17.04.2006
«Эксперт» №15 (509)

На прошлой неделе в Манеже в рамках Фотобиеннале открылась выставка одной из известнейших фотохудожниц мира -- Беттины Реймс. Ее часто называют "Хельмут Ньютон в юбке". Во-первых, потому, что она снимает голых женщин, во-вторых, потому, что снимает жестко, и в-третьих, потому, что отдает, точнее, долгое время отдавала предпочтение черно-белой фотографии. Поэзия, нежность, плавность линий, вечная женственность -- это все не для нее. Ей нужна послушная натура, которую она высветит контрастным светом, заставит вывернуться чуть ли не наизнанку, чтобы удобнее было ее препарировать. Не зря же, когда Реймс задумала снимать животных, она быстро перешла от живых зверей и птиц к чучелам. Ведь живое зверье вертится и не дает себя по-настоящему рассмотреть. С женщинами-моделями работать удобнее -- с ними всегда можно договориться, чтобы они застыли и не мешали впиваться в них взглядом.

Что именно Реймс хочет рассмотреть в своих моделях, да и хочет ли вообще, понятно не сразу. На первый взгляд кажется, что все ее внимание поглотила оболочка. На самом деле ее приемы -- тщательная подготовка кадра, до мелочей продуманные позы, взгляды, макияж, раздетость и т. д. -- лишь способ показать, как много внешних препятствий на пути того, кто хочет проникнуть туда, под оболочку. Чтобы посмотреть, что там скрывается: душа или неодухотворенный вакуум.

У партнеров

    «Эксперт»
    №15 (509) 17 апреля 2006
    Италия
    Содержание:
    Его лучший враг

    Ни правые, ни левые не предложили итальянцам четкого видения будущего их страны. Поэтому главные задачи нового правительства -- сконцентрироваться на решении наиболее насущных конкретных проблем и не допустить углубления раскола итальянского общества

    Обзор почты
    Спецвыпуск
    Реклама