За прошедший год число чешских фермеров, выращивающих продукты без применения ядохимикатов и синтезированных удобрений, выросло на 30%. Объем площадей, занятых под такое производство, составил 6,45% от общих сельскохозяйственных угодий республики — это также на 30% больше, чем в прошлом году. «Спрос на продукты с гарантией экологической чистоты растет как на дрожжах. Местные производители покрывают не больше половины внутреннего спроса, остальная часть приходится на немецкие и австрийские продукты, которые, разумеется, значительно дороже, чем продукция чешских фермеров. Поэтому можно уверенно утверждать, что чешские производители будут еще более активно работать в этой сфере», — сказал «Эксперту» руководитель Green Marketing Agency Томаш Вацлавик. По его словам, еще два-три года назад чешские потребители не обращали особого внимания на экологическую чистоту потребляемых продуктов, однако сегодня ситуация радикально изменилась: «Во многом чехи берут пример с Германии, где овощи, крупы или мясо с маркировкой “биопродукт” можно найти почти в любом супермаркете».
Впрочем, чешские торговые сети пока не слишком охотно работают с производителями биопродуктов. Владельцев супермаркетов не устраивает то, что каждое конкретное хозяйство, производящее экологически чистые продукты, может предложить лишь очень ограниченный объем товаров, из-за чего магазинам приходится заключать договоры с большим количеством фермеров, а не с одним крупным поставщиком. Сегодня через чешские супермаркеты распространяется лишь 57% производимых в стране биопродуктов.
Франкфурт-на-Майне