Штрафа не избежать

Общество
Москва, 30.06.2008
«Эксперт» №26 (615)
Ужесточение наказаний за нарушение правил дорожного движения уже снизило аварийность на российских дорогах. Автоматическая фотофиксация нарушений сделает строгое наказание еще и неотвратимым. Но для того чтобы этот механизм эффективно работал, необходимы поправки в законодательство

С 1 июля вступает в действие очередной пакет поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), а именно начинают работать видео- и фотокамеры, фиксирующие нарушения правил дорожного движения.

Часть поправок в КоАП, принятых еще в прошлом году, вступила в действие с января. Ужесточение правил многие критиковали, однако эта мера дала результат. По данным ГИБДД, с начала года количество аварий в стране снизилось на 10%. Сократилось и число погибших в автокатастрофах. С января по май прошлого года на дорогах погибло более 10 тыс. человек, в этом году — 9207. Есть все основания полагать, что введение видео- и фотофиксации нарушений ПДД сделает статистику еще более обнадеживающей.

Поточный метод

Несмотря на то что лишение прав за значительное превышение разрешенной скорости (более чем на 60 км/ч) действует с 1 января этого года, лихачей на дорогах меньше пока не стало. Главный воспитательный эффект для нарушителей — не строгость наказания, а его неотвратимость. А с этим у нас, как известно, туго. Борьба с любителями быстрой езды сводилась к поимке отдельных нарушителей. Любому автомобилисту знакома картина: впереди мчится автомобиль, оснащенный индульгенцией в виде какого-нибудь служебного удостоверения, в народе именуемый «паровозом» или «миноискателем». За ним — вереница машин, также превышающих скорость. Каждый из водителей внимательно смотрит за стоп-сигналами лидера. Резкое торможение без видимых причин машины, возглавляющей колонну, является сигналом о гаишной засаде для остальных. Впрочем, такой вариант больше характерен для междугородных трасс. В крупных городах практикуется иная тактика. Большинство водителей понимают, что инспектор не будет рисковать жизнью, бросаясь через три-четыре полосы оживленного движения, только для того чтобы наказать лихача. Поэтому езда в левом ряду с явным превышением разрешенной скорости стала нормой. Впрочем, даже если находился ретивый инспектор, максимум, что он мог, это остановить первую машину, остальной поток безнаказанно следовал дальше.

На неразрешимый вопрос, кого же наказывать, если весь поток едет с превышением скорости, теперь существует ответ — всех. Сейчас только в Москве установлены три десятка комплексов по фотофиксации нарушений ПДД, располагающие тремя с лишними сотнями фотокамер. По всей стране камер более полутора тысяч. Кроме того, на улицах будет установлено множество муляжей, неотличимых от действующих устройств. Руководство ГИБДД обещает проводить регулярные ротации оборудования, чтобы водители не смогли вычислить, работает камера или нет.

Устройства функционируют независимо от времени суток, технические трудности возникают только в сильный дождь, снег и туман. Но уповать на ненастье не стоит: понять, когда камера сможет идентифицировать номер, а когда нет, очень сложно. Поэтому приличия на дорогах придется соблюдать в любую погоду и время суток.

Некоторые поблажки любителям быстрой езды первое время все-таки будут. По отзывам сотрудников ГИБДД, ловить всех нарушителей они пока

Новости партнеров

«Эксперт»
№26 (615) 30 июня 2008
Чемпионат Европы по футболу
Содержание:
Спасибо, Гус

Россия и ее сборная до и после чемпионата Европы глазами рядового болельщика

Обзор почты
Наука и технологии
На улице Правды
Реклама