Пермская трагедия

Повестка дня
Москва, 22.09.2008
«Эксперт» №37 (626)
В воскресенье 14 сентября при заходе на посадку в аэропорт Перми потерпел крушение самолет Boeing 737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд». В авиакатастрофе погибли 82 пассажира и 6 членов экипажа

По словам председателя Следственного комитета при Прокуратуре РФ Александра Бастрыкина, основная версия катастрофы — неисправность правого двигателя, повлекшая за собой возгорание, взрыв и разрушение лайнера. Комиссия по расследованию катастрофы установила, что из Москвы Boeing 737 вылетел с отключенным автоматом тяги, который поддерживает заданные параметры скорости, и неработающей системой предупреждения столкновений — TCAS. И если последняя неисправность к катастрофе привести не могла, то дефекты в системе управления двигателем специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) рассматривают как одну из основных ее причин. Правда, наземные службы сочли, что с такими неисправностями одни полет Boeing 737 совершить может. По данным предварительной расшифровки, проведенной специалистами МАКа, не выявлено пожара двигателей и разрушения самолета в воздухе: оба двигателя работали до столкновения самолета с землей. Впрочем, как заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин, окончательно причины аварии будут установлены не ранее чем через два месяца.

Тем не менее некоторые выводы руководство «Аэрофлота» сделало уже сейчас. Авиакомпания обязалась вне зависимости от результатов расследования выплатить родственникам погибших пассажиров по 2 млн рублей. Кроме того, гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов заявил о необходимости немедленно прекратить использование торговой марки «Аэрофлот» дочерними компаниями, занимающимися авиаперевозками. «Мы слишком дорого заплатили за предоставление нашего фирменного названия этой компании, теперь она будет летать под собственным флагом», — заявил Окулов. По сути это означает, что «Аэрофлот» больше не будет передавать своих пассажиров дочерним компаниям и выполнять с ними совместные рейсы. Самолеты головной компании продолжат летать под кодом SU, а «Аэрофлот-Норд» изменит свое название на старое — «Архангельские авиалинии» и получит свой собственный код 5N. В результате регулярные рейсы из Москвы в Пермь, Екатеринбург, Сургут и Тюмень «Аэрофлот» будет выполнять самостоятельно, а полеты из российской столицы в Новосибирск, Екатеринбург, Самару, Калининград, Волгоград отойдут «Архангельским авиалиниям».

У партнеров

    «Эксперт»
    №37 (626) 22 сентября 2008
    Финансовый кризис
    Содержание:
    Драма, но не катастрофа

    Финансовый кризис в России пока развивается в управляемой фазе. ЦБ в состоянии отбить полноценную спекулятивную атаку на рубль. Тем не менее кризис показал, что нормально работать без постоянной подпитки капиталами извне у нашего финансового сектора все еще не получается

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама