Осторожно, рынки закрываются

10 ноября 2008, 00:00

Российское правительство усиливает преференции для внутренних производителей, в первую очередь автомобилей

За ноябрь этого года Минэкономразвития, Минпромторг, Минфин и Федеральная таможенная служба должны также подготовить проект постановления правительства по корректировке ввозных таможенных пошлин на автомобили. Самая серьезная из предполагаемых мер в этой отрасли — повышение импортных пошлин до 35% на легковые машины. Комиссия правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике также рекомендовала ввести 30-процентную пошлину на ввоз в страну легковых автомобилей со сроком эксплуатации от одного года до трех лет при одновременном пропорциональном увеличении евросоставляющей. Аналогичные размеры ставок предложено ввести и для легковых машин со сроком эксплуатации от трех до пяти лет.

Другая возможная мера — введение запретительных пошлин на автомобили старше пяти лет (сейчас они действуют на автомобили старше семи лет). На грузовики и автобусы предполагается повысить пошлины с 10−20 до 25%.

Кроме того, российское правительство собирается на два с лишним года установить ценовые преференции (от 5 до 25%) для поставщиков российских товаров при размещении государственного заказа.

Теперь, когда вступление в ВТО неактуально, а ценовая разница между отечественной продукцией и импортом стремительно сокращается, повышение пошлин и внутренние преференции дадут российскому бизнесу серьезную фору.