На подмену подержанным «японкам»

Русский бизнес
Москва, 06.04.2009
«Эксперт» №13 (652)
Компания Sollers намерена построить сборочный автозавод в Приморье. Его продукция должна компенсировать прекратившийся импорт подержанных японских машин и хотя бы отчасти смягчить удар по региональному рынку труда

Известие о планах Sollers вызвало неоднозначную реакцию у населения и приморских экспертов. Среди причин довольно высокий градус социальной напряженности, вызванный повышением пошлин на подержанные иномарки, — без работы остались более 63 тыс. приморцев, а также отсутствие исчерпывающей информации о том, что намерены делать власти. Детали проекта строительства автозавода, ставшие известными лишь в последнее время, позволяют взглянуть на ситуацию со сдержанным оптимизмом.

Проект компании состоит из нескольких этапов. Первый — организация в текущем году сборочного производства в поселке Влангель, в непосредственной близости от порта Восточный под Находкой. Промышленные площади под автозавод определены, и уже начаты работы по их обустройству. Первые автомобили должны выехать из ворот завода в декабре. Компания вложит в организацию сборочного производства 9,3 млн долларов (будет создано не менее 300 новых рабочих мест). Модельный ряд продукции Sollers в Приморье будет представлен внедорожниками Rexton и Kyron корейской корпорации SsangYong, различными модификациями грузовиков японской Isuzu грузоподъемностью от 1,5 до 25 т, а также микроавтобусами FIAT Ducato в разных вариантах исполнения — от спецмашин «скорой помощи» до школьных автобусов. Всего более 20 моделей.

Второй этап — развертывание до конца 2010 года производства автокомпонетов на действующих промышленных предприятиях края. Речь идет о выпуске двигателей, элементов подвески и штамповки, а также о производстве различного оборудования, монтирующегося на шасси грузовиков, — кузовов для самосвалов, бетонных миксеров и т.д. Для этого на предприятиях края предполагается задействовать от 12 до 20 площадок. Ожидается, что в Приморье будет выпускаться не менее 30% комплектующих для SsangYong и Isuzu, а также не менее 70% компонентов для микроавтобусов FIAT Ducato. Объем инвестиций на этом этапе составит 120 млн долларов. В планах Sollers в 2010 году выпуск примерно 2,5 тыс. автомобилей, половина из которых грузовики Isuzu.

Завершить формирование полноценного автопроизводства Sollers планирует в 2011 году, вложив в это еще 15,5 млн долларов и создав 600 новых рабочих мест. Примерно столько же сотрудников потребует развертывание на промышленных предприятиях Приморья производства автокомпонентов. К 2012 году автозавод Sollers должен выйти на проектную мощность — 5 тыс. авто в год.

Потенциальные рынки для приморских машин — Дальний Восток и Восточная Сибирь. И в связи с этим возникает, по словам руководителя департамента промышленности и транспорта администрации Приморского края Игоря Хрущева, сложная задача — наладить эффективный сбыт техники, включая так называемый рисэйл (обмен с доплатой старого автомобиля на новый). Для этого в регионах необходимо создать дилерскую и сервисную сети, отладить логистику. В расчет берутся приморские компании, которые многие годы торговали подержанными японскими машинами, а теперь оказались в критическом положении из-за схлопывания регионального автобизнеса в связи с

Новости партнеров

«Эксперт»
№13 (652) 6 апреля 2009
Мир после глобализации
Содержание:
Мир после Лондона

Саммит «двадцатки» показал, насколько резко ослабло глобальное экономическое лидерство США. Геополитические позиции Вашингтона по-прежнему сильны за счет подавляющего военного превосходства, но это преимущество будет таять под грузом региональных конфликтов, в которые вовлечена Америка

Спецвыпуск
Реклама