Индикатор экономической активности

Русский бизнес
Москва, 07.02.2011
«Эксперт» №5 (739)

Несколько транспортных компаний отчитались о контейнерных перевозках в 2010 году. По сравнению с 2009 годом рост оказался беспрецедентно высоким — от 47 до 105%.

В лидеры вырвалась компания «Русская тройка», за истекший год показавшая объем перевозки в 80529 ДФЭ, что на 105% выше показателя 2009 года. Перевозки компаний «Трансгарант» выросли на 82%, «Евросиб» — на 47%.

С одной стороны, проблемы развития контейнерных перевозок отражают проблемы развития инфраструктуры. С другой, состояние рынка контейнерных перевозок — опережающий индикатор деловой активности в стране, поскольку именно таким способом перемещаются готовая потребительская продукция, оборудование и комплектующие. Неудивительно, что кризис привел к обвальному падению объемов контейнерных перево­зок. Судя по последним данным, тяжелая ситуация позади. По словам представителя «Русской тройки» Дениса Сурнина, компания вышла примерно на уровень докризисного 2007 года — исторического максимума перевозок.

По информации руководителя отдела стратегического маркетинга компании «Евросиб» Алексея Пархомова, реальный контейнерооборот в России за 2010 год вырос на 34%, оборот через порты — на 44%, перевозки по железной дороге увеличились на 20%. В целом рынок контейнерных перевозок страны пока не дотягивает до рекордных показателей всего 10%.

Транспортные компании и экспедиторы отмечают, что одной из причин опережающего роста контейнерных перевозок стал транзит и перевозки по Транссибирской магистрали, а это, в свою очередь, немалая заслуга программы РЖД «Транссиб за 7 дней». Так, «Русской тройке» удалось сформировать и отправить за год 416 специализированных контейнерных поездов, в том числе 336 по маршруту Москва—Владивосток—Москва, при этом среднее время следования в одну сторону сократилось с 12 до 10,2 суток.

Другим катализатором бурного роста перевозок контейнеров стала маршрутизация, то есть ввод регулярных грузовых поездов по заранее известному расписанию и маршруту. По словам Алексея Пархомова, «маршрутизация перевозок позволила повысить конкурентоспособность железных дорог по отношению к автотранспорту».

У партнеров

    «Эксперт»
    №5 (739) 7 февраля 2011
    Беспорядки в Египте
    Содержание:
    От фараонов к имамам

    Итогом египетской революции может стать не демократизация, а исламизация страны. Некогда оплот секуляризма на Ближнем Востоке, Египет рискует превратиться в колоссальный источник региональной нестабильности

    Международный бизнес
    Реклама