У Volkswagen будет русское сердце

Повестка дня
Москва, 03.09.2012
«Эксперт» №35 (817)

Фото: АР

Автоконцерн Volkswagen объявил о намерении построить в России завод по производству бензиновых двигателей. Немецкая компания стала первым иностранным автопроизводителем, который самостоятельно, без партнерства с российскими производителями, локализует двигательное производство.

Новый завод разместится в промзоне Грабцево в Калуге, рядом с уже действующим автосборочным заводом Volkswagen. Выпуск первых двигателей начнется в 2015 году. Производиться будет до 150 тыс. бензиновых двигателей объемом 1,6 литра и мощностью 116 л. с. Поставляться они будут на обе автосборочные площадки Volkswagen в России — в Калугу и на СП с ГАЗом в Нижнем Новгороде. В настоящее время импортные двигатели поступают с заводов Volkswagen в городах Хемниц (Германия) и Млада-Болеслав (Чехия).

Новое предприятие будет представлять собой почти полное двигательное производство. Не будет на нем разве что собственного литья, но большинство основных операций, включая механическую обработку блока цилиндров, головки блока цилиндров, коленвала и финальную сборку двигателя, сосредоточится в России. В Volkswagen не исключают, что поставщиками части деталей для двигателей станут российские производители после прохождения ими процедуры аудита немецкого концерна.

Volkswagen стала первой автомобильной компанией, так глубоко проработавшей свои инвестиционные планы, но не единственной, кто говорил о создании моторных производств в нашей стране. Осенью 2011 года о таких намерениях заявлял, например, Ford (в партнерстве с Sollers). Проект возник почти сразу после создания СП, куда вошли автосборочный завод Ford в Ленинградской области и активы Sollers в Татарстане. Занимается локализацией производства двигателей и альянс Renault-Nissan и АвтоВАЗа. Однако здесь следует учитывать, что производство 800 тыс. моторов в год будет располагаться на уже существующих мощностях АвтоВАЗа, и не факт, что собираться там будут оригинальные двигатели Renault или Nissan.

Открытие всех трех заводов намечено на 2015 год. И это не случайно: иностранным компаниям производство двигателей на нашей территории даст возможность значительно повысить уровень локализации автомобиля, не менее чем до 40–50%, а это одно из соглашений о промышленной сборке. Оно же подразумевает, что с 2016 года 30% выпускаемых на территории России автомобилей иностранных компаний должны оснащаться двигателями российского производства.

Во всех проектах фигурирует производство стандартных бензиновых двигателей для машин С-класса, о производстве в России более мощных двигателей речи пока не идет.               

У партнеров

    «Эксперт»
    №35 (817) 3 сентября 2012
    Денежная политика
    Содержание:
    На коротком поводке

    ЦБ наладил систему снабжения банков краткосрочными рефинансовыми кредитами, но не предпринимает усилий по налаживанию бесперебойного предложения длинных денег экономике

    Международный бизнес
    Потребление
    Реклама