Зачем есть «В темноте?!»

Русский бизнес
Москва, 16.09.2013
«Эксперт» №37 (867)
Дайте совет: что, по-вашему, нужно, чтобы выйти на рынок? - Нужен адреналин. Энергия. Увлечение

сфера деятельности: ресторанный бизнес

стартовые вложения: собственные средства - 15 000 000 руб.

90% информации мы получаем посредством зрения — через картинку. И только 10% — через другие органы восприятия. Поместили человека в полную темноту — обострились чувства: слух уже улавливает биение сердца, кожа ощущает любое движение рядом. А вкус начинает вытворять странные вещи. К примеру, не имея визуального воплощения объекта, люди не могут отличить мясо от рыбы. Полная темнота несравнима с попаданием в темную комнату, в которой глаз, привыкая, начинает различать очертания. Она имеет тот сложный цвет, который так долго подбирал Малевич для своего «Черного квадрата». И лично мне показалась черной с прозрачно-белыми прожилками. Для одних это ощущение неизвестности, испуг, тревога, волнение. Другие ощущают безмятежное спокойствие. «Проверка темнотой» — уникальный для здорового человека опыт, позволяющий открыть себе — себя. И это — продается. Эффект погружения в безграничную неизвестность успешно используют в ресторане «В темноте?!» — как главный магнит, шоу, аттракцион и интерьер, вместе взятые. «Люди к нам приходят не есть, а за ощущениями. Это использование новых зон мозга и чувств», — говорит основатель заведения, врач-офтальмолог, профессор, доктор медицинских наук Игорь Медведев. «А как здесь пахнет горячий хлеб! Жизнь можно отдать!» — добавляет он.

Работают в темном ресторане только полностью слепые официанты. «Я замаливаю грехи», — говорит Медведев о проекте. «У каждого хирурга есть свое “кладбище”. И у моих друзей-хирургов. Я таким образом заглаживаю грехи — свои и друзей. Здесь слепые ощущают себя в своей среде. Они прекрасно ориентируются в пространстве, достойно получают, у них хорошая компания». И ступая на их территорию — гость меняется: теперь он, крепко держась за слепого человека, хоть и частично, и пусть совсем недолго — но ощущает себя в его среде. Необычный и важный опыт.

Ресторан работает семь лет. На самоокупаемость вышел в первые три месяца, при этом, несмотря на довольно высокие цены, аншлаг не прекращается.

Человек и его место

«В темноте?!» занимает подвальный и первый этажи многопрофильной клиники доктора Медведева. «Изначально была идея открыть здесь ресторан “Доктор Чехов”. Логично — здание больницы. А Чехов — врач, теннисист, любитель женщин и писатель», — ищет сходство владелец.

Помимо того что он и сам заведует своей клиникой, и оперирует, Медведев еще и вице-президент по спортивной медицине Континентальной хоккейной лиги (КХЛ). Но такой непрофильный бизнес, как ресторан, его совсем не смущал. «Если человек умеет зарабатывать деньги, он их заработает в любой области. Хоть на улицу его голым выгони», — говорит Медведев. Себя же он еще сравнивает, скорее, с огородом, который «быстро вызревал» в родной деревне Мясново под Тулой, где он родился. Окончил Первый мед имени Сеченова — практиковал в качестве хирурга-офтальмолога, потом заинтересовался спортивной медициной. Еще через какое-то время открыл свою глазную клинику, а

У партнеров

    «Эксперт»
    №37 (867) 16 сентября 2013
    Выборы
    Содержание:
    Что выгодно для России, для Москвы — проблема

    Двадцать семь процентов голосов, отданных за лидера несистемной оппозиции в столице, — столько пришлось заплатить Кремлю за возрождение реальной конкуренции и усложнение политической системы в регионах России. Похоже, результат того стоил

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама