Инфосфера нарастает

ЭКСПЕРТ - HI-TECH
Москва, 19.06.2017
«Эксперт» №25 (1034)
Эпоха больших данных продолжает свой расцвет. Это заставляет участников ИТ-рынка разрабатывать новые технологии, чтобы справиться с нарастающим объемом цифровой информации, а также ставит вопросы философского плана

ТАСС

Об эпохе так называемых больших данных (Big Data) в сфере информационных технологий говорят уже давно. И сейчас эта эпоха переживает период настоящего расцвета: число потребителей и компаний, создающих цифровую информацию и обменивающихся ею, стремительно растет. Специалисты начинают говорить о так называемой инфосфере, объемы которой уже достигают внушительных размеров.

Согласно свежему докладу «Эпоха данных — 2025» (The Data Age 2025), который был представлен компанией IDC, в настоящее время общий объем цифровой информации в мире достигает 25 зеттабайт (Збайт; 1021 байт). А через восемь лет, к 2025 году, он увеличится более чем в шесть раз, до 163 Збайт (см. график). Для сравнения: если стандартные флешки емкостью 1 Гб соединить вместе, то для размещения этого объема данных потребуется цепочка длиной около миллиарда километров, которой можно обернуть Землю 25 тысяч раз. «Последнее десятилетие, прошедшее под знаком преобразования аналоговых данных в цифровые, уступает место эпохе данных как самостоятельной ценности. Создание и использование “жизненно важных” данных, а также управление ими будет в равной степени значимо для поддержания нормальной повседневной деятельности как потребителей, так и коммерческих предприятий и госструктур», — говорится в исследовании.

Океан инфосферы подпитывают разные источники. Это, например, так называемый интернет вещей: число подключенных к интернету устройств стремительно растет; специалисты прогнозируют, что к 2025 году среднестатистический житель Земли будет взаимодействовать с подключенными в сеть устройствами примерно 4800 раз в день, то есть одна процедура взаимодействия будет происходить каждые 18 секунд.

При этом аналитики указывают на растущие объемы корпоративной информации, роль которой в бизнесе все более возрастает. Согласно исследованию IDC, если до настоящего времени основными производителями данных в мире были потребители, то к 2025 году ситуация изменится: 60% информации в мире будут генерировать коммерческие предприятия.

Растущий объем данных создает новые возможности для расширения бизнеса. Однако топ-менеджменту компаний придется решать, какие из данных сохранять, а также искать инструменты для управления ими. «Данные — это двигатель современного цифрового мира и его составляющих, от интеллектуальных персональных программных агентов до беспилотных автомобилей. Создаются новые возможности, которые раньше невозможно было даже представить. Ключевую роль в анализе гигантских объемов доступной информации и извлечении максимальной пользы из нее будут играть технологические инновации», — указывает Дэйв Рейнсел, старший вице-президент IDC.

Новые технологии — новые сервисы

Эффективные решения для анализа и управления большими массивами информации сейчас предлагают многие ведущие мировые компании, которые пытаются быстро подстраиваться под запросы своих клиентов. Например, на недавней конференции Teradata Universe в Ницце один из мировых лидеров в области систем обработки больших данных компания Tera

У партнеров

    «Эксперт»
    №25 (1034) 19 июня 2017
    Кризис преодолен
    Содержание:
    Право на диалог с властью

    Владимир Путин оказался готов к разговору на сложные темы и к компромиссам по спорным вопросам. Но спекулировать на трудностях не позволит

    Экономика и финансы
    Реклама