Автокурьер

Автокурьер
Москва, 22.11.1999
«Эксперт Авто» №9 (9)

Mercedes приглашает в путешествие

Корпорация Daimler/Chrysler представила концептуальную разработку - компактный вэн Vaneo. Главное предназначение машины отражено в ее названии: Vaneo в переводе с французского означает путешествие. Это первый мини-вэн в производственной гамме концерна. В автомобиле сравнительно небольших размеров могут с комфортом разместиться пятеро взрослых и двое детей. А большой багажник, который можно увеличить, сложив задние сиденья, позволяет использовать машину и в коммерческих целях. О технических характеристиках и комплектации пока не сообщается, но уже заявлено, что серийный выпуск Vaneo запланирован на 2001 год.

План возрождения Nissan

Nissan обнародовала так называемый план возрождения, рассчитанный на длительный срок и направленный на заметный рост прибыльности компании. План связывают с именем нового генерального директора Карлоса Госна, хотя над ним работали двести менеджеров из разных подразделений Nissan.

Главная составляющая плана - инвестирование в разработку новых продуктов, важных для поднятия имиджа марки и роста доли на рынках разных стран. Компания планирует полностью обновить модельный ряд в Европе к 2003 году. Кроме того, решено закрыть пять заводов в Японии и сократить численность персонала на 21 тысячу человек.

Финансовые операции будут централизованы, чтобы улучшить финансовый контроль и управление рисками по всему миру. Решено также продать часть акций 1394 компаний, которыми владеет Nissan, и избавиться от некоторых земельных владений, ценных бумаг и неосновных активов.

Особое место уделено расширению и углублению взаимодействия с Renault, прежде всего в исследовательской деятельности и создании единых платформ.

На реализацию программы уже в текущем финансовом году будут затрачены почти 200 миллиардов иен (около 180 миллионов долларов).

"Гольфу" четверть века

Volkswagen празднует 25-летнюю годовщину своей самой успешной модели Golf. Это событие концерн отмечает выпуском ограниченной партии автомобилей Golf, которые украсит специальный юбилейный шильдик. Машины юбилейной серии оснащены спортивными сиденьями, литыми 16-дюймовыми дисками и низкопрофильной резиной. Желающие приобрести юбилейный Golf смогут выбрать комплектацию с любым из моторов, которые предлагает Volkswagen.

С 1974 года было продано 19 миллионов экземпляров Golf. Таким образом, уже в ближайшее время рекорд легендарного "Жука" должен быть побит. Напомним, что руку к проектированию первого поколения Golf приложил известный итальянский дизайнер Джоржетто Джуджаро.

Пристрастия наших читателей

На каких автомобилях ездят люди, читающие "Эксперт", какие собираются приобрести в ближайшем будущем и о каких мечтают? Эти вопросы еще в феврале были опубликованы в электронной версии нашего журнала. К ноябрю мы получили множество ответов со всех концов России, а также из ближнего и дальнего зарубежья.

Как и следовало ожидать, более половины наших читателей из России и СНГ сейчас передвигаются на моделях АвтоВАЗа, преимущественно (60%) на "восьмерках", "девятках" и "десятках". Но вот что характерно: лишь немногие из них (меньше 15%) планируют в ближайшем будущем приобрести автомобиль отечественного производства. Подавляющее большинство отдает предпочтение иномаркам. И, конечно, все, у кого сейчас есть импортный автомобиль (их около 40%), намерены купить новую заграничную машину. Причем, как правило, выбранной марке читатели не изменяют.

Чуть больше половины ответивших рассчитывают в ближайшее время купить автомобиль японского или корейского производства. Остальные предпочитают продукцию европейских производителей. Если речь и идет об американских моделях, то в подавляющем большинстве случаев о тех, что делаются в Европе и для Европы. Исключение составляют внедорожники. Людей не особенно волнует, где именно собирают джипы. Например, можно считать довольно популярными Jeep Grand Cherokee и Toyota Land Cruiser (больше 10%). Этими автомобили не прочь обзавестись и в провинции, и в двух столицах. Кстати, почти все нынешние владельцы джипов не намерены менять их на что-либо другое. Но жители крупных городов все же предпочитают большие комфортабельные седаны и машины спортивного типа.

Пожалуй, самые любопытные ответы были на вопрос об автомобильной мечте. Их можно условно разделить на две группы: едва ли реальные и все же реальные. В первой безусловными лидерами стали Ferrari и Lamborghini. Воплощение такой мечты не очень реально не столько в силу дороговизны супер-каров, сколько в силу отсутствия подходящих дорог. Хотя, надо надеяться, нормальные дороги рано или поздно появятся и у нас. Так что, например, Юрий из Красноярского края, мечтающий о Hummer, или Эдуард из Тверской области, остановившийся на том же Land Cruiser, все-таки более реалистичны в своем выборе. Возможно, это идеальные аппараты для движения по губернским проселкам...

Вторая группа, разумеется, многочисленнее. Здесь и Porsche, и Subaru Impreza WRX, и Volvo C70, и BMW М5. Не остались без внимания также престижные Mercedes, Jaguar, Audi. О них мечтают тоже в основном городские жители. А один из наших читателей из Владивостока, Владимир, не согласен ни на что другое, кроме концептуального Maybach.

Опрос позволяет сделать и еще один, несколько неожиданный для нас, вывод: растет популярность мини-вэнов. Автомобилям этого типа отдают предпочтение примерно 12% городских и сельских жителей.

Наконец, последнее. Что касается ближайших планов и автомобильных грез, то жители России в этом отношении мало отличаются от наших читателей из Европы. Запросы несколько выше лишь у американцев, что, впрочем, вполне объяснимо: в США автомобили в среднем стоят существенно дешевле.

Полосу подготовил Андрей Осипов

Новости партнеров

«Эксперт Авто»
№9 (9) 22 ноября 1999
N09 (9) 22 ноября
Содержание:
GM раскрывает карты

Американская корпорация решилась представить свои последние разработки задолго до мировых премьер

Без рубрики
Без рубрики
Мировая премьера
Российские премьеры
Автокурьер
Реклама