Clio Symbol дебютирует в Москве

Олег Осипов
14 августа 2000, 00:00

Новый седан Renault после премьеры на MIMS'2000 поступит в продажу. А собирать его будут на ОАО "Автофрамос"

Вполне вероятно, что Clio Symbol окажется единственной зарубежной премьерой нынешнего московского мотор-шоу. Но премьерой во многих отношениях примечательной. Прежде всего седан создан на базе нового поколения хэтчбеков Clio и полностью адаптирован к российским условиям эксплуатации. Утверждая это, представители компании ссылаются на суровые испытания, которые автомобиль прошел в разных климатических условиях, в том числе на Дмитровском полигоне. Семьдесят тысяч километров пробега, по 560 км в день, в 30-градусный мороз и жару, при интенсивных снегопадах, в условиях резких колебаний температур. "Российский пакет" - это значит, что дорожный просвет увеличен на 20 мм спереди и на 10 мм сзади, установлены усиленные амортизаторы и пружины, а также специальные шины шириной 175 мм. Кроме того, сам кузов благодаря лонжеронам из толстой листовой стали жестче, чем у хэтчбека. Для защиты от слабых ударов передние крылья сделаны из композитного материала, а стекла фар - из поликарбоната.

Впрочем, не буду упреждать репортаж с тест-драйва, который мы опубликуем в одном из ближайших выпусков. Скажу лишь, что оснащаться Clio Symbol будет двумя новыми бензиновыми двигателями объемом 1,4 л: с непосредственным впрыском топлива мощностью 75 л. с. и 16-клапанником мощностью 95 л. с. В дальнейшем планируется устанавливать и более сильные моторы.

Поскольку новинка выйдет на российский рынок сразу после дебюта на мотор-шоу, в сентябре, следует сказать о ценах. Они будут в пределах 8500-11500 долларов, в зависимости от модификации и уровня комплектации. Рассматривается возможность продажи этих машин в кредит.

Важно и другое: Clio Symbol будут собирать в Москве, на мощностях ОАО "Автофрамос". Французская компания уже увеличила капитал этого предприятия на 117 млн долларов с тем, чтобы организовать выпуск Clio Symbol. Новый цех должен вступить в строй в октябре нынешнего года. Однако не все складывается так, как ожидала Renault. Генеральный директор "Автофрамос" господин Ги Бара в беседе со мной, в частности, сказал:

- Мы существенно увеличили объем инвестиций в производство и выполняем свои обещания, а вот российское правительство - пока нет. До сих пор предприятие не имеет обусловленных льгот, в частности, нет лицензии на организацию свободного таможенного склада. Мы не раз обращались в соответствующие министерства, но там, складывается ощущение, просто не желают заниматься этими вопросами и направляют нас в какие-то иные инстанции. С одной стороны, президент и правительство не устают заявлять, что инвестиции нужны России, приглашают бизнесменов к участию в совместных проектах, но эти заявления не всегда согласуются с делами. Ситуация далеко не так хороша, как преподносится. Ведь если государство и в самом деле заинтересовано в таких проектах, как наш, надо выполнять взятые обязательства.

Кроме того, есть и другие проблемы, которые нас волнуют. Например, Clio Symbol, в том числе собранные в России, мы намерены продавать в Белоруссии и на Украине. Однако четких, законодательно определенных условий экспорта-импорта между Россией и Украиной нет. Еще один вопрос: почему Daewoo, ввозя автомобили, выпущенные в Узбекистане, не платит таких пошлин и налогов, какие платит Renault? Мне кажется, все производители должны находиться в одинаковых условиях. Наконец, нас очень волнует проблема организации производства комплектующих на российских заводах. Мы с огромным трудом ищем поставщиков, которые могли бы изготовлять продукцию, отвечающую нашим стандартам. А ведь через пять лет автомобили Renault должны быть наполовину российскими, и мы относимся к этому требованию очень серьезно. Поэтому не раз выражали обеспокоенность в связи с таким положением дел представителям правительства, но помощи пока не получили.