Многоликая Alero

Олег Осипов
5 марта 2001, 00:00

Что не впечатлило в Нью-Йорке, восхитило в Москве

Со мной такое случилось впервые: один и тот же автомобиль произвел разное впечатление на чистых дорогах Нью-Йорка и в заснеженной Москве. Oldsmobile Alero, взятый напрокат в аэропорту Кеннеди, показался "погремушкой" из-за обилия недорогого пластика в салоне, отсутствия многих опций и основательно потрепанных подвесок. Chevrolet Alero (под этой маркой модель поставляется в Европу), на которой я в течение недели катался, ни в чем себе не отказывая, по родной столице, - совсем другое дело. Отделанный кожей салон, минимум шума и вибраций, все жизненно важные электронные системы позволяют безоговорочно поставить автомобиль в ряд седанов бизнес-класса со спортивным характером. Причем с каждым днем экспрессивная Alero со стильным спойлером, венчающим крышку багажника, пленяла меня все больше.

Alero - очень резвая машина. Американские производители обычно не указывают динамические характеристики и максимальную скорость, но для Европы они сделали исключение. По официальным данным, Alero набирает "сотню" за 10,6 секунды. По субъективным же ощущениям, она разгоняется еще быстрее. 152-сильный двигатель объемом 2,4 литра при желании обеспечит рывок с места с пробуксовкой. Адаптивная (то есть мгновенно подстраивающаяся под стиль вождения) автоматическая коробка передач ни на секунду не задумывается и при резком нажатии на педаль акселератора раскручивает мотор до 6,5 тысячи оборотов в минуту. Неспроста динамика версий с механической КПП и с "автоматом" идентичны. Если есть охота, можно удерживать стрелку тахометра в красной зоне постоянно. Однако, освоившись с машиной, я пришел к выводу, что слишком выкручивать двигатель нет ни малейшей необходимости. Лучшую динамику Alero демонстрировала, если в определенные моменты я сбрасывал газ и тут же вновь нажимал на педаль, как бы подстегивая переход на повышенную передачу. Непередаваемое чувство: полное взаимопонимание с автомобилем.

Еще одно замечательное качество Alero - соединение истинно американского комфорта с чисто европейской управляемостью. Гидроусилитель руля не смущает при быстрых перестроениях, вы всегда точно знаете, куда ведут колеса, и можете вволю насладиться завидной маневренностью автомобиля.

Под стать передняя и задняя независимые подвески. Они обеспечивают должный комфорт, но при этом упруги настолько, чтобы гарантировать полный контроль над машиной при активном вождении. Разумеется, спортивный характер требует соответствующих тормозов: они дисковые на всех колесах, с четырехсенсорной, трехканальной антиблокировочной системой. А в снег и гололед я в полной мере оценил антипробуксовочную систему, отключать которую не возникло желания, хотя это возможно.

Кому в салоне хорошо

Хорошо всем, кроме очень высоких людей атлетического сложения. Дело в том, что из-за скошенных а-ля купе передних и задних стоек кузова несколько уменьшено пространство над головой. Зато много света, и за счет этого салон кажется просторнее. Водительское сиденье отличается широким диапазоном регулировок. Рулевая колонка также регулируется по высоте. В целом эргономика очень хороша: все приборы легко читаются, все переключатели под рукой.

Разумеется, автомобиль такого класса экипирован отличной аудиосистемой: 100 Вт на канал, восемь динамиков, проигрыватель компакт-дисков. Зимой меня ни разу не подвела печка, а для лета имеется кондиционер. В стандартной комплектации на Alero устанавливается и система круиз-контроля.

Краткие технические характеристики Chevrolet Alero

объем двигателя (куб. см)

2392

Число клапанов на цилиндр

4

Мощность (л. с. при об./мин.)

152/5600

Максимальный крутящий момент (Нм при об./мин.)

210/4400

Разгон до 100 км/ч (сек.)

10,6

Максимальная скорость (км/ч)

201

Средний расход топлива (л/100 км)

9,3

Габариты, мм

4742х1781х1399


Безопасность обеспечивают жесткий кузов, вмонтированные в боковые двери стальные брусья, подушки для водителя и переднего пассажира. Но не только это. Я уже упомянул антипробуксовочную систему и АБС. Плюс к этому есть датчик, следящий за давлением в шинах и предупреждающий водителя, если разница в давлении колес превышает 0,7 атмосферы; имеется система автоматического включения габаритных огней, подсветки панели приборов и фар, если опустились сумерки или вы въехали в тоннель. Все это не только приятные мелочи, но и дополнительная безопасность для водителя и пассажиров.

Перспективы на рынке

Первая пара десятков Alero поступила на российский рынок в конце прошлого года и была раскуплена довольно быстро. Покупатель сориентировался оперативно: автомобили такого класса, скажем, немецкого производства, стоят у нас дороже. Alero же в очень хорошей комплектации - а иные официальными дилерами и не предлагаются - продается в Москве по цене от 21500 до 23700 долларов. По соотношению цена-качество эта машина явно выигрывает у многих конкурентов. Вообще-то модель, впервые представленная в 1999 году, и задумывалась как альтернатива относительно недорогим, но престижным автомобилям европейского и японского производства. Стоит провести маркетинг, чтобы понять, что с таким набором опций, адаптивной КПП и не слабым двигателем машин стоимостью до 25000 долларов на рынке не так уж много.

Забавно, но модель Chevrolet Alero до последнего времени сохраняла на европейских рынках фирменный знак Oldsmobile. Как уже сообщал "Эксперт-Авто", этот брэнд прекращает свое существование. Однако это вовсе не значит, что корпорация General Motors намерена прекратить выпуск Alero. Она будет выпускаться еще не один год. А в Россию к весне поступает новая партия этих автомобилей.