Внедорожник Volkswagen Touareg — одна из самых популярных моделей немецкого концерна. За последние шесть лет ее продажи составили порядка 400 тыс. штук, а в России, даже несмотря на кризис, с начала года ежемесячно реализуется порядка 500 этих машин, что составляет около 20% продаж марки Volkswagen на российском рынке.
В этом году новая акция Volkswagen Touareg Experience, направленная на то, чтобы поддерживать реализацию внедорожников на столь высоком уровне, проходила на юге Туниса, в пустыне Сахара, где, собственно, и живет кочевое племя туарегов, в честь которого названа модель. Участникам программы — журналистам и VIP-клиентам предлагалось в течение нескольких дней проехать по пустыне 750 километров, чтобы проверить все возможности внедорожника и одновременно совершить увлекательное путешествие по знаменитым пескам и барханам Сахары, посетить оазисы, соленые озера, заброшенные французские форты и города. «Владельцы и тем более потенциальные покупатели Volkswagen Touareg не всегда знают все потенциальные возможности, скрытые в этой машине, — говорит Андрей Гордасевич, PR-менеджер Volkswagen в России. — Им важно и полезно объяснять и показывать, как работают те или иные функции, как можно ими правильно пользоваться. Клиентам также важно понимать, как вести себя в экстремальной ситуации, и чувствовать, на что действительно способен Touareg».
Надо сказать, что в песках Сахары Volkswagen Touareg проявил себя как действительно достойное транспортное средство. Он не пасовал перед вязким песком, лихо выдерживал прыжки через глубокие ямы с колючками, штурмовал почти отвесные барханы. Впрочем, чтобы потенциал этого внедоржника был реализован в полной мере, необходимы навыки пользования его электронными настройками. Например, на большой скорости по хорошей асфальтовой дороге система курсовой устойчивости (ESP) является эффективным средством повышения безопасности, поскольку предотвращает опасные заносы. Однако если эту систему не отключить при движении в пустыне, то автомобиль моментально «зароется» (электроника будет ошибочно думать, что буксующий в песке автомобиль опасно заносит, начнет «душить» мотор), и придется основательно попотеть с лопатой в руках, чтобы вызволить машину из песчаной западни.
Кроме того, при движении по песку лучше не перегазовывать и включать принудительную блокировку дифференциала. Дополнительные знания нужны, чтобы понимать, как правильно пользоваться пониженными передачами, в каких положениях на бездорожье может и должна находиться пневмоподвеска. Обо всем этом во время путешествия участникам программы рассказывают опытные инструкторы.
С весны этого года возможности Volkswagen Touareg можно испытать и в России — на специально созданной трассе Volkswagen Off-road Experience в Дмитровском районе Московской области. Желающие попробовать автомобиль на тестовых трассах, проходящих по подмосковным полям, лесам, оврагам, могут получить приглашение у дилера Volkswagen. «Volkswagen Touareg обеспечивает существенную часть продаж марки Volkswagen в России, — продолжает Андрей Гордасевич. — Чтобы поддержать продажи на высоком уровне, мы считаем очень важным проводить подобные маркетинговые акции, особенно в свете того, что Volkswagen Touareg весной начал производиться на заводе Volkswagen в Калуге». Безусловно, дополнительным преимуществом Touareg, сделанного в Калуге, будет и цена. Сейчас машина стоит от 1,6 млн рублей, и, по заявлениям представителей Volkswagen, локальное производство в России позволит если не снизить, то хотя бы не повышать цены в условиях роста таможенных пошлин и девальвации рубля.