В рамках первого судебного процесса суд рассматривал три ключевых блока обвинений, включая предполагаемую манипуляцию ценами акций, незаконное политическое финансирование и получение неправомерных выгод.
Суд пришел к выводу, что, даже если Ким Гон Хи могла знать о возможных манипуляциях на рынке, доказательств ее соучастия в схеме, в том числе по делу о ценных бумагах Deutsche Motors, представлено не было.
Помимо этого, сторона обвинения указывала на возможные нарушения законодательства о политическом финансировании, связанные с проведением бесплатных социологических опросов в пользу Ким Гон Хи и ее супруга в предвыборный период. Но суд пришел к выводу, что представленных доказательств недостаточно для признания этих действий противоправными.
В то же время суд признал доказанным факт получения Ким Гон Хи денежных средств и предметов роскоши от Церкви объединения, включая ювелирные изделия и подарки, квалифицировав их как номинальный подкуп, что и стало основанием для вынесения обвинительного приговора.
16 января экс-президента Южной Кореи Юн Сок Ёля приговорили к пяти годам тюрьмы по делу о воспрепятствовании аресту. Это первый приговор по делам в отношении бывшего президента, связанным с его неудачной попыткой ввести военное положение в 2024 году. В общей сложности Юн Сок Ёлю предстоит еще семь судебных процессов. Прокуратура Южной Кореи запросила для него высшую меру наказания — смертную казнь — по делу о попытке подрыва конституционного строя.
21 января центральный окружной суд Сеула также приговорил бывшего премьер-министра Южной Кореи Хан Док Су к 23 годам лишения свободы, признав его одним из ключевых участников мятежа против конституционного строя, связанного с введением военного положения в декабре 2024 года.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag