Интервью

Changan стремится минимизировать возможный годовой убыток в России

Changan стремится минимизировать возможный годовой убыток в России
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Российский дистрибьютор китайского автоконцерна Changan в текущем году стремится приблизиться к результатам продаж и финансовым показателям 2024 года. Об этом в интервью «Интерфакс» сообщил исполнительный директор ООО «Чанъань Моторс Рус» Александр Кулагин.

«Мы ежемесячно пытаемся нащупать баланс между убытком, доходностью и объемом продаж, чтобы компенсировать конечный убыток по году. Фактически наша задача — сбалансированно приблизиться к околонулевой динамике как по количеству проданных автомобилей, так и по финансовым результатам», — отметил Александр Кулагин.

Он подчеркнул, что «сегодня рынок таков, что для продажи продукта приходится доплачивать почти 20% его стоимости». Александр Кулагин назвал это «своего рода субсидией», чтобы покупатель мог получить «адекватную ставку по кредиту (до 10%) или рассрочку». По его словам, на такие меры компания идет «не от хорошей жизни», но это условия, на которых клиент готов покупать машину.

Александр Кулагин добавил, что с началом цикла снижения ключевой ставки на российском автомобильном рынке с июля 2025 года «появился намек на „оттепель“», хотя прямого эффекта от снижения ставки до текущего уровня рынок пока не ощутил. По словам топ-менеджера, реально меняться ситуация начнет, когда ставка будет в районе 10-12%. В этом случае рынок сможет вернуться на отметки в 1,3-1,4 млн проданных новых машин в год.

В 2024 году объем продаж автомобилей Changan в России вырос в 2,2 раза, до 106,1 тыс. единиц. Доля рынка компании составила 6,8% (+2,3 п.п.). Выручка ООО «Чанъань Моторс Рус» за 2024 год достигла 233,5 млрд руб. (рост в 1,9 раза), чистая прибыль — 808,5 млн руб. (падение в 9,3 раза). Рынок легковых машин в РФ в 2024 году вырос на 48,4%, до 1,57 млн шт., а по результатам 8 месяцев 2025 года — сократился на 23%, до 773,3 тыс. шт. Продажи Changan с начала года составили 44,8 тыс. шт. (-37,4%), доля — 5,8% (-1,3 п.п.), уточняет агентство со ссылкой на «Автостат».

В августе в РФ было реализовано 122,2 тыс. новых легковых автомобилей — на 17,6% меньше, чем годом ранее. Лидером с большим отрывом остается Lada (27,6 тыс. проданных машин за месяц). На ее долю приходится почти четверть рынка (22,6%). На втором месте — китайский Haval с результатом 16 тыс. автомобилей (доля 13,11%). Следом расположились Chery (11,1 тыс., 9%), Geely (8,7 тыс., 7,11%) и белорусский Belgee (7,8 тыс., 6,4%). В топ-10 также вошли Changan, Jetour, Solaris, Toyota и Omoda.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Шоу-бизнес ищет себя под рампой
Сергей Жуков, Баста и Александр Розенбаум осваивают театры
«Ясную поляну» присудили за «ясную позицию»
Культура,
Наталью Солженицыну наградили за издание литературного наследия мужа
МВФ предложили новую роль
Финансы,
Антон Силуанов указал на точки для развития международного фонда