Чаще всего это происходит после отключения платных пакетов, дававших льготы по кредиту, но клиентов об этом полноценно не информируют, отмечает газета. Среди других оснований для пересчета «Известия» называют невыполнение условий договора. В частности, клиент Хоум Банка, позже присоединенного к Совкомбанку, рассказал «Известиям», что после однодневной просрочки срок кредита был увеличен с трех до пяти лет, а ставка на второй год не была снижена с 24,9% до минимального значения, как изначально предполагал договор. По словам заемщика, он не был предупрежден о таких последствиях задержки платежей. Жалобы поступали также от клиентов МТС Банка, «Почта Банка» и др., пишут «Известия».
В пресс-службе банков «Дом.РФ» и «Новиком» подчеркнули, что изменения возможны только в случаях, прямо предусмотренных договором. В Альфа-банке сообщили, что любые корректировки осуществляются только с согласия клиента. В «Почта Банке» заверили, что кредитная организация не меняет условия договоров в одностороннем порядке. «Известия» обратились в ЦБ, чтобы прояснить позицию регулятора о непрозрачном информировании граждан.
Финансовый советник и основатель Rodin.Capital Алексей Родин отмечает, что подобные изменения формально возможны, если прописаны в договоре, однако потребители часто не осведомлены о таких нюансах. Опрошенные газетой эксперты призывают внимательно изучать кредитные документы и требуют от банков большей прозрачности при информировании клиентов.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_magВ частн
 
										 
															 
															 
															 
															 
															 
					 
									 
									