В I квартале 2024 г. продажи электромобилей выросли на 25% год к году, при этом за три месяца таких машин было продано почти столько же, сколько за весь 2020 г. В свою очередь, в 2023 г. каждую неделю продавалось более 250 тыс. электромобилей — больше, чем продавалось за год 10 лет назад.
Подавляющее большинство продаж электромобилей в 2023 г. пришлось на Китай (60%), Европу (25%) и США (10%). Для сравнения: от общего объема продаж автомобилей всех типов на эти регионы приходится около 65%.
По итогам текущего года в Китае электрическим будет почти каждый второй (45%) проданный автомобиль, в Европе — каждый четвертый (25%), в США — каждый девятый (>11%).
На Китай в 2024 г. придется почти 60% мировых продаж электромобилей — 10 млн экземпляров. Более половины электрических авто, проданных в 2023 г. в мире, были выпущены автопроизводителями из КНР.
Более 20 крупнейших производителей автомобилей, на которые в 2023 г. пришлось не менее 90% мировых автопродаж, заявляют о целях по электрификации своей продукции. В МЭА ожидают, что к 2030 г. все эти компании в совокупности будут выпускать более 40 млн электромобилей в год.
В Китае более 60% электромобилей, проданных в 2023 г., были дешевле, чем их аналоги с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Однако в Европе и США цены на электромобили остаются на 10–50% выше, чем на эквивалентные модели с ДВС. В МЭА указывают, что на основных рынках электромобилей за пределами Китая для большинства моделей ценовой паритет может быть достигнут к 2030 г.